вторник, 06 ноября 2007
Двое меня! И не разделяйте!
понедельник, 05 ноября 2007
Двое меня! И не разделяйте!
"Наутро Санджая объявил при дворе Дхритараштры, что Господь Кришна в
действительности является Верховной Личностью Бога и что безгранично преданный
Ему Арджуна [своей внутренней сущностью] не отличается от Господа."
Ну а если серьезно, то встречался Санджая с Клинтонами в аккурат на 1-е ноября ( сразу по возвращении из НЗ). Что бы это значило???
читать дальше
действительности является Верховной Личностью Бога и что безгранично преданный
Ему Арджуна [своей внутренней сущностью] не отличается от Господа."
Ну а если серьезно, то встречался Санджая с Клинтонами в аккурат на 1-е ноября ( сразу по возвращении из НЗ). Что бы это значило???
читать дальше
воскресенье, 04 ноября 2007
Двое меня! И не разделяйте!
www.livejournal.com/poll/?id=973731
Долго смеялись над вариантами ответов:
Arjuna wanted Krishna to act as his chauffeur during the war because:
it was the only place he thought his unarmed cousin would be safe in
1 (10.0%)
for once, he wanted to be the boss in this relationship
2 (20.0%)
Krishna would throw a tantrum if he was left behind at the camp
0 (0.0%)
he wanted to stare at his cousin’s cute ass all the while
4 (40.0%)
other (please comment)
Долго смеялись над вариантами ответов:
Arjuna wanted Krishna to act as his chauffeur during the war because:
it was the only place he thought his unarmed cousin would be safe in
1 (10.0%)
for once, he wanted to be the boss in this relationship
2 (20.0%)
Krishna would throw a tantrum if he was left behind at the camp
0 (0.0%)
he wanted to stare at his cousin’s cute ass all the while

4 (40.0%)
other (please comment)
Двое меня! И не разделяйте!
"Флейта пела о весне: о томлении в груди и сладостной неге, о безжалостной насмешке Цветочного Лучника, о звонком пламени Солнца и лунных ночах, о том, как лианы, украшенные цветами, обнимают мощные стволы, как животные ищут себе пару.
«Пусть Кама отправит в твое сердце стрелу, оперенную болью, заостренную страстью, имеющую своим древком само желание…»
Напев звенел в благоуханном воздухе, ласкал, манил, дурманил медвяным напитком, пушистым зверьком сворачивался на груди…
И умолк.
- Приветствую тебя, о Бхарата, - внезапно пропели за спиной.
Путник, названный именем древнего царя, остановился как вкопанный. Не оборачиваясь, он улыбнулся – полю, джунглям, спящему ветру и колеснице Сурьи, куполу небосвода и ароматной траве, - прикрыл глаза и посоветовал:
- Не пугай меня, родич. Я человек горячий, я от неожиданности и убить могу.
Незримый собеседник засмеялся чистым высоким смехом и вынырнул из молодой поросли лимонника.
Лилово-смуглая кожа, вьющиеся черные кудри, собранные в замысловатую прическу, огромные удлиненные глаза, жемчуг улыбки; гибкое тело в переливах золотистого шелка, блеске многочисленных украшений и сиянии свежих цветов. Женственным подростком выглядел он, но взгляд его был отнюдь не женским и совсем не юношеским.
Двоюродный брат Арджуны по матери, Кришна, прозванный меж людей Джанарданой – Баламутом.
Аватар."
«Пусть Кама отправит в твое сердце стрелу, оперенную болью, заостренную страстью, имеющую своим древком само желание…»
Напев звенел в благоуханном воздухе, ласкал, манил, дурманил медвяным напитком, пушистым зверьком сворачивался на груди…
И умолк.
- Приветствую тебя, о Бхарата, - внезапно пропели за спиной.
Путник, названный именем древнего царя, остановился как вкопанный. Не оборачиваясь, он улыбнулся – полю, джунглям, спящему ветру и колеснице Сурьи, куполу небосвода и ароматной траве, - прикрыл глаза и посоветовал:
- Не пугай меня, родич. Я человек горячий, я от неожиданности и убить могу.
Незримый собеседник засмеялся чистым высоким смехом и вынырнул из молодой поросли лимонника.
Лилово-смуглая кожа, вьющиеся черные кудри, собранные в замысловатую прическу, огромные удлиненные глаза, жемчуг улыбки; гибкое тело в переливах золотистого шелка, блеске многочисленных украшений и сиянии свежих цветов. Женственным подростком выглядел он, но взгляд его был отнюдь не женским и совсем не юношеским.
Двоюродный брат Арджуны по матери, Кришна, прозванный меж людей Джанарданой – Баламутом.
Аватар."
Двое меня! И не разделяйте!
"- Давайте с благоговением почтим могучего Индру, могущественного, высокого, непреходящего, полного молодости! – с воодушевлением предложил певец
Владыка Тридцати Трех изъявил безмолвное согласие, неторопливо продолжив путь.
- О, бог, не приносящий вреда! Его величие истинно с тех пор, как сразу после рождения он начал пить сому! – вопил панегирист, порхая над белокурой головой Локапалы. - Он установил в пустом пространстве обширное небо! Он наполнил миры земли и небес! Он укрепил землю и расширил ее! О, Индра совершил все это в опьянении сомой!
На скулах Индры заиграли желваки. Владыка богов подобрал с земли неспелый кокос, сброшенный сумасшедшей макакой, и многозначительно взвесил его на ладони.
- Будучи в опьянении сомой, он боролся с похитителем дождя! - разорялся гандхарв, исходя восторгом. – На празднике Трикадрука он испил сомы и в своем опьянении убил Ахи! Много превосходных дел совершил Индра, даже все боги вместе не способны расстроить намерения того, кто испил сомы! О, возлюбленные миры не могли и не могут познать величие этого обожаемого существа, исполненного мощи! О Стогневный, Стосильный, Могучий!..
Могучий запустил в певца орехом."
Владыка Тридцати Трех изъявил безмолвное согласие, неторопливо продолжив путь.
- О, бог, не приносящий вреда! Его величие истинно с тех пор, как сразу после рождения он начал пить сому! – вопил панегирист, порхая над белокурой головой Локапалы. - Он установил в пустом пространстве обширное небо! Он наполнил миры земли и небес! Он укрепил землю и расширил ее! О, Индра совершил все это в опьянении сомой!
На скулах Индры заиграли желваки. Владыка богов подобрал с земли неспелый кокос, сброшенный сумасшедшей макакой, и многозначительно взвесил его на ладони.
- Будучи в опьянении сомой, он боролся с похитителем дождя! - разорялся гандхарв, исходя восторгом. – На празднике Трикадрука он испил сомы и в своем опьянении убил Ахи! Много превосходных дел совершил Индра, даже все боги вместе не способны расстроить намерения того, кто испил сомы! О, возлюбленные миры не могли и не могут познать величие этого обожаемого существа, исполненного мощи! О Стогневный, Стосильный, Могучий!..
Могучий запустил в певца орехом."
Двое меня! И не разделяйте!
"Одним из распространённых сюжетных мотивов эпоса является появление будущего триумфаторa, то есть героя, которому суждено одержать победу в состязании/одолеть врагов в схватке, таким образом или в таком виде, который как-либо маскирует его "героическую" внешность и притязания на победу. Наиболее яркий и известный пример – появление перед расправой с женихами Одиссея, скрытого под личиной старого нищего. Пример с Одиссеем иллюстрирует два аспекта подобной "маскировки". Во-первых, указанное поведение героя (если оно осуществляется сознательно, а это не всегда так) может быть обосновано сюжетно, так как даёт герою тактическое преимущество, например внезапность, в схватке с грозным/численно превосходящим противником. Во-вторых, это важный композиционный приём, с помощью внезапной трансформации (недавний аутсайдер - нынешний победитель) подчёркивающий неизбежный триумф героя. Второй аспект кажется особенно важным в русской былине о Добрыне Никитиче, который, переодевшись скоморохом, после многолетнего отсутствия появляется на свадьбе собственной жены с Алёшей Поповичем. В наиболее яркой форме мотив триумфа недавнего аутсайдера предствлен в сюжете о победе "пастушка" Париса, одолевшего всех принцев в царском состязании в Трое, после чего он был узнан и с радостью возвращён в лоно царской семьи.
Итак, "замаскированность" будущего победителя часто является результатом его хитрости (Одиссей; Илья в виде "калики перехожего" перед схваткой с Идолищем; Добрыня на свадебном пиру собственной жены; Арджуна и Бхима в обличье брахманов на сваямваре Драупади). Но во многих случаях никакой хитрости нет: тот же Илья до чудесного исцеления в тридцатилетнем возрасте действительно был парализованным калекой, сидящим на печи ["богатырём становится убогий человек" (В. Я. Пропп, 2006, с. 248)], точно так же, как и Иванушка-дурачок русских сказок вовсе не прикидывался дурачком, юный Беовульф - всеми презираемым увальнем, а пришедший на царские сотязания Парис искренне считал себя пастухом.
Оказаться в роли "тёмной лошадки" можно, скрыв своё имя или представившись явно вымышленным именем, как Илья (Никита Залешанин, то есть некто из-за леса), либо попросту опоздав на состязание/поединок, когда основные претенденты уже показали себя и победитель определился (Карна на "выпускном" состязании; Давид, принимающий вызов Голиафа только на сороковой день).
"Маскировка", подготавливающая триумф, может продолжаться и после совершения подвига. В этом случае герой, победив в состязании/спасши девицу, ретируется, не раскрыв имени (Арджуна после сваямвары Драупади), и во многих сказаниях только через некоторое время, когда конкуренты уже успели приписать себе его подвиг, его "случайно" узнают по кольцу/ране/повязке. Пример - Кухулин, спасший девушку от демонических великанов фоморов: "...Отправился Кухулин им навстречу и сразил троих из фоморов, сражаясь в одиночку. Между тем, один успел ранить его в запястье. Оторвала девушка кусок платья, чтобы перевязать Кухулину руку. Затем удалился Кухулин, так и не назвавшись девушке. ...Вскоре после этого пришёл в крепость Кухулин как простой чужестранец" (СУ, "Сватовство к Эмер").
Можно видеть, что появление героя в виде аутсайдера - это и стандартный сюжетный мотив героического сказания, и верный признак будущего триумфа героя, как правило, скорого. Насколько это приложимо к Карне?
читать дальше
Двое меня! И не разделяйте!
"...что Арджуна и Кришна - "это два древних величайших мудреца, Нара и Нараяна, никому не подвластные", "творцы всего сущего и несущего". Отдать победу Карне - значит привести их в ярость"
В ярость?! Нару и Нараяну? Хотел бы я посмотреть..
Народ пишет...
В ярость?! Нару и Нараяну? Хотел бы я посмотреть..
Народ пишет...
пятница, 02 ноября 2007
Двое меня! И не разделяйте!
" Доля Карны: "В чём состоит благо вселенной"
Непосредственно перед финальной схваткой Карны и Арджуны боги обращаются к Брахме (Мбх VIII, 63): "Не допусти, чтобы весь мир погиб вместе с Карной и Арджуной! Повели так, о Самосущий: пусть эти двое поделят победу поровну!" Очевидно, верховное божество Брахма может по своей воле изменить исход центрального поединка битвы, а значит, и исход самой битвы. Брахма решает отдать победу Арджуне, как и предполагалось ранее (вспомним предсказание Ямы о гибели Карны от руки Арджуны), а Карну поощрить другим способом.
Чрезвычайно важна аргументация верховного бога: Брахма ни словом не обмолвился о том, что Арджуна более достоин победы, чем Карна! Выбор Самосущего продиктован более прагматическими соображениями. Брахма напоминает собеседникам, что Арджуна и Кришна - "это два древних величайших мудреца, Нара и Нараяна, никому не подвластные", "творцы всего сущего и несущего". Отдать победу Карне - значит привести их в ярость, и тогда все миры будут уничтожены. Итак, ни о какой справедливости при определении или пересмотре судьбы Карны речи не идёт. В первом приближении в этой ситуации нет ничего примечательного: доля эпического героя, как известно, определяется ещё при рождении, если не в момент зачатия, и никак не связана с его заслугами и деяниями (вспомним того же Гомера). Налёт странности отсутсвие "справедливого" определения доли приобретает именно в контексте Мбх с её эксплицитной этической направленностью и акцентом на воздаяние по заслугам. Ведь недаром же бог закона и справедливости Дхарма является такой важной фигурой индуистского пантеона, в том числе, в Мбх. Конечно, есть и у греков богиня правды Дика, но в героическом эпосе (Ил, "Одиссея") она, кажется, не фигурирует вовсе, и появляется только у озабоченного социальной справедливостью Гесиода (достаточно вспомнить eгo "царей-дароядцев").
Говоря о справедливости, уместно будет нaпомнить, что с самого начала вся божественная затея по стравливанию пандавов и кауравов тоже имела сугубо прагматическую цель - развязать войну и истребить ставших слишком многочисленными кшатриев и воплотившихся в них данавов. Ни малейшего намёка на вину истребляемых людей, хотя бы самую незначительную, как в вавилонской поэме об Атрахасисе, где верховный бог Энлиль посылает на людей чуму, устав от их постоянного галдежа:
"Энлиль слышит людской гомон,
Богам великим молвит слово:
<>...
Они приказали - чума напала.
Владыка Намтар уменьшил их гомон" ("Когда боги, подобно
людям..." Таблица I , 356-358, 362).
Интересную параллель возможному пересмотру судьбы героев Брахмой в Мбх мы находим в Ил. Как кажется, и у Гомера доля героев может быть изменена Олимпийцами. Во всяком случае, во время поединка Ахилла с Гектором Зевс, который очень любит благочестивого троянского принца, говорит:
"Боги, размыслите вы и советом сердец положите,
Гектора мы сохраним ли от смерти или напоследок
Сыну Пелея дадим победить знаменитого мужа" (Ил XXII, 174-176).
Наше предположение о возможности вмешательства богов в предначертание судьбы подтверждается словами встревоженной Афины, всегда выступающей против троянцев (вспомним, что Александр присудил пресловутое яблоко не ей, а Афродите):
"Зевсу немедля рекла светлоокая дева Паллада:
<Смертного мужа, издревле судьбе обречённого общей,
Хочешь ты, Зевс, разрешить совершенно от смерти печальной?
Волю твори, но не все на неё согласимся мы, боги!>>" (Ил XXII, 177-181).
Из этого отрывка мы узнаём следующее. Во-первых, доля смертного действительно определена заранее, и то, о чём говорит здесь Зевс, есть не определение доли ab ovo, а пересмотр уже существующей, причём, загодя известной отцу богов:
"Гектора, мстящий за друга, сразит Ахиллес знаменитый" (Ил XV, 68).
Во-вторых, судя по волнению Афины, Зевс действительно в силах изменить долю смертного. В-третьих, на это "отцу богов", кажется, нужна формальная или неформальная (чтобы избежать ссоры?) санкция его коллег. Действительно, далее мы видим, что именно из желания избежать ссоры с властолюбивой дочерью, громовержец идёт на попятную:
"Не с намерением в сердце
Я говорю, и с тобою милостив быть я желаю.
Волю твори и желание сердца немедля исполни" (Ил XXII, 183-185).
Как видим, Зевс оправдывается, что ещё не принял решения о спасении Гектора, а только хотел посоветоваться, и теперь предоставляет Афине свободу действий. Кстати, заявление Зевса о желании быть милостивым указывает на то, что формально он может изменить долю Гектора единолично - полное сходство с аналогичной прерогативой Брахмы. Получив carte blanche, Афина намерена следовать предначертаниям судьбы, а какова доля героев, мы узнаём с помощью Зевса:
"Зевс распростёр, промыслитель, весы золотые; на них он
Бросил два жребия Смерти, в сон погружающей долгий:
Жребий один Ахиллеса, другой - Приамова сына.
Взял посредине и поднял: поникнул Гектора жребий,
Тяжкий к Аиду упал" (Ил XXII, 209-213).
Таким образом, "механизм" действия судьбы в Мбх и в Ил сходен, вплоть до способов её коррекции, и результат для Карны и Гектора идeнтичен. В Ил боги выступают заодно с судьбой, чтобы обеспечить победу Ахилла (гибель Гектора - неизбежный побочный результат), тогда как в Мбх и боги, и судьба ополчились против Карны также ради победы фаворита - Арджуны. Но если в Ил выбор Зевса выглядит случайным (сделан под давлением двух бойких дам - жены и дочери), то в Мбх ситуация гораздо серьёзнее. Если бы боги дали Карне победить Арджуну, это наверняка привело бы к разгрому войска пандавов, и цель небожителей по уничтожению кауравов и воплотившихся в их войске демонов не была бы достигнута."
Непосредственно перед финальной схваткой Карны и Арджуны боги обращаются к Брахме (Мбх VIII, 63): "Не допусти, чтобы весь мир погиб вместе с Карной и Арджуной! Повели так, о Самосущий: пусть эти двое поделят победу поровну!" Очевидно, верховное божество Брахма может по своей воле изменить исход центрального поединка битвы, а значит, и исход самой битвы. Брахма решает отдать победу Арджуне, как и предполагалось ранее (вспомним предсказание Ямы о гибели Карны от руки Арджуны), а Карну поощрить другим способом.
Чрезвычайно важна аргументация верховного бога: Брахма ни словом не обмолвился о том, что Арджуна более достоин победы, чем Карна! Выбор Самосущего продиктован более прагматическими соображениями. Брахма напоминает собеседникам, что Арджуна и Кришна - "это два древних величайших мудреца, Нара и Нараяна, никому не подвластные", "творцы всего сущего и несущего". Отдать победу Карне - значит привести их в ярость, и тогда все миры будут уничтожены. Итак, ни о какой справедливости при определении или пересмотре судьбы Карны речи не идёт. В первом приближении в этой ситуации нет ничего примечательного: доля эпического героя, как известно, определяется ещё при рождении, если не в момент зачатия, и никак не связана с его заслугами и деяниями (вспомним того же Гомера). Налёт странности отсутсвие "справедливого" определения доли приобретает именно в контексте Мбх с её эксплицитной этической направленностью и акцентом на воздаяние по заслугам. Ведь недаром же бог закона и справедливости Дхарма является такой важной фигурой индуистского пантеона, в том числе, в Мбх. Конечно, есть и у греков богиня правды Дика, но в героическом эпосе (Ил, "Одиссея") она, кажется, не фигурирует вовсе, и появляется только у озабоченного социальной справедливостью Гесиода (достаточно вспомнить eгo "царей-дароядцев").
Говоря о справедливости, уместно будет нaпомнить, что с самого начала вся божественная затея по стравливанию пандавов и кауравов тоже имела сугубо прагматическую цель - развязать войну и истребить ставших слишком многочисленными кшатриев и воплотившихся в них данавов. Ни малейшего намёка на вину истребляемых людей, хотя бы самую незначительную, как в вавилонской поэме об Атрахасисе, где верховный бог Энлиль посылает на людей чуму, устав от их постоянного галдежа:
"Энлиль слышит людской гомон,
Богам великим молвит слово:
<>...
Они приказали - чума напала.
Владыка Намтар уменьшил их гомон" ("Когда боги, подобно
людям..." Таблица I , 356-358, 362).
Интересную параллель возможному пересмотру судьбы героев Брахмой в Мбх мы находим в Ил. Как кажется, и у Гомера доля героев может быть изменена Олимпийцами. Во всяком случае, во время поединка Ахилла с Гектором Зевс, который очень любит благочестивого троянского принца, говорит:
"Боги, размыслите вы и советом сердец положите,
Гектора мы сохраним ли от смерти или напоследок
Сыну Пелея дадим победить знаменитого мужа" (Ил XXII, 174-176).
Наше предположение о возможности вмешательства богов в предначертание судьбы подтверждается словами встревоженной Афины, всегда выступающей против троянцев (вспомним, что Александр присудил пресловутое яблоко не ей, а Афродите):
"Зевсу немедля рекла светлоокая дева Паллада:
<Смертного мужа, издревле судьбе обречённого общей,
Хочешь ты, Зевс, разрешить совершенно от смерти печальной?
Волю твори, но не все на неё согласимся мы, боги!>>" (Ил XXII, 177-181).
Из этого отрывка мы узнаём следующее. Во-первых, доля смертного действительно определена заранее, и то, о чём говорит здесь Зевс, есть не определение доли ab ovo, а пересмотр уже существующей, причём, загодя известной отцу богов:
"Гектора, мстящий за друга, сразит Ахиллес знаменитый" (Ил XV, 68).
Во-вторых, судя по волнению Афины, Зевс действительно в силах изменить долю смертного. В-третьих, на это "отцу богов", кажется, нужна формальная или неформальная (чтобы избежать ссоры?) санкция его коллег. Действительно, далее мы видим, что именно из желания избежать ссоры с властолюбивой дочерью, громовержец идёт на попятную:
"Не с намерением в сердце
Я говорю, и с тобою милостив быть я желаю.
Волю твори и желание сердца немедля исполни" (Ил XXII, 183-185).
Как видим, Зевс оправдывается, что ещё не принял решения о спасении Гектора, а только хотел посоветоваться, и теперь предоставляет Афине свободу действий. Кстати, заявление Зевса о желании быть милостивым указывает на то, что формально он может изменить долю Гектора единолично - полное сходство с аналогичной прерогативой Брахмы. Получив carte blanche, Афина намерена следовать предначертаниям судьбы, а какова доля героев, мы узнаём с помощью Зевса:
"Зевс распростёр, промыслитель, весы золотые; на них он
Бросил два жребия Смерти, в сон погружающей долгий:
Жребий один Ахиллеса, другой - Приамова сына.
Взял посредине и поднял: поникнул Гектора жребий,
Тяжкий к Аиду упал" (Ил XXII, 209-213).
Таким образом, "механизм" действия судьбы в Мбх и в Ил сходен, вплоть до способов её коррекции, и результат для Карны и Гектора идeнтичен. В Ил боги выступают заодно с судьбой, чтобы обеспечить победу Ахилла (гибель Гектора - неизбежный побочный результат), тогда как в Мбх и боги, и судьба ополчились против Карны также ради победы фаворита - Арджуны. Но если в Ил выбор Зевса выглядит случайным (сделан под давлением двух бойких дам - жены и дочери), то в Мбх ситуация гораздо серьёзнее. Если бы боги дали Карне победить Арджуну, это наверняка привело бы к разгрому войска пандавов, и цель небожителей по уничтожению кауравов и воплотившихся в их войске демонов не была бы достигнута."
Двое меня! И не разделяйте!
Начну цитировать любимые места из Книги Арджуны. Надеюсь, асур не возражает. Да и мне ностальгию вылечить поможет.
Двое меня! И не разделяйте!
Двое меня! И не разделяйте!
"...есть ещё "процедурный" аспект, который связан с наиболее архаичными "слоями" эпоса. Ведь и Панду был только номинальным отцом - все дети Кунти и Мадри были зачаты от богов, но это ничего не меняет, и логика эпоса универсальна: и Христос - царь Иудеи, так как происходит по прямой линии от царя Давида... от Иосифа! А ведь тот, как специально указано в Евангелии, "был Марии как отец", то есть жил ней непорочно, а родила она сына Бога. Тем не менее замужество Марии с Иосифом - совершенно легитимное основание для Христа считаться наследником дома Давида.
Есть ещё одна сторона. Хотя Мбх, как все классические эпосы, в своих династических рассуждениях отражает реалии патриархального рода, там часто проглядывают совсем древние пережитки матриархата, когда линия родства прослеживалась по матери - ведь на самом деле и Карну, да и всех пятерых пандавов связывает мать (двух младших близнецов после смерти Мадри Кунти тоже усыновила) - пережитки матрилокального (возможно, и матрилинейного) брака, и примеры бесчисленны и в других эпосах, и в Мбх. Ведь и Абхиманью живет с матерью Субхадрой в семье дяди, то есть в материнском роду (Арджуна зачал ребёнка и смылся, а ребёнок вырастет с родичами матери - матрилокальный брак). Субхадра приводит Абхиманью в семью отца только когда пандавы уже живут в царстве Вираты, чтобы устроить его свадьбу - за полгода до битвы. Именно матрилокальный брак, когда сын встречает отца уже взрослым юношей - источник традиционного мотива битвы отца с неузнанным сыном. Так и Карна, хотя растёт вдали от Кунти, может "проследить" своё происхождение только через мать - к Панду, и т.д."
Есть ещё одна сторона. Хотя Мбх, как все классические эпосы, в своих династических рассуждениях отражает реалии патриархального рода, там часто проглядывают совсем древние пережитки матриархата, когда линия родства прослеживалась по матери - ведь на самом деле и Карну, да и всех пятерых пандавов связывает мать (двух младших близнецов после смерти Мадри Кунти тоже усыновила) - пережитки матрилокального (возможно, и матрилинейного) брака, и примеры бесчисленны и в других эпосах, и в Мбх. Ведь и Абхиманью живет с матерью Субхадрой в семье дяди, то есть в материнском роду (Арджуна зачал ребёнка и смылся, а ребёнок вырастет с родичами матери - матрилокальный брак). Субхадра приводит Абхиманью в семью отца только когда пандавы уже живут в царстве Вираты, чтобы устроить его свадьбу - за полгода до битвы. Именно матрилокальный брак, когда сын встречает отца уже взрослым юношей - источник традиционного мотива битвы отца с неузнанным сыном. Так и Карна, хотя растёт вдали от Кунти, может "проследить" своё происхождение только через мать - к Панду, и т.д."
четверг, 01 ноября 2007
Двое меня! И не разделяйте!
" А разве не предполагалось, что муж должен хотя бы быть в курсе того, что у его жены еще дети?"
"Из текста следует, что не обязательно. Когда род заинтересован в сыновьях до такой степени, как это описано в истории о жертвоприношении Джанту из "Сказания о паломничестве к тиртхам", то такой нюанс в законе вполне возможен."
"Из текста следует, что не обязательно. Когда род заинтересован в сыновьях до такой степени, как это описано в истории о жертвоприношении Джанту из "Сказания о паломничестве к тиртхам", то такой нюанс в законе вполне возможен."
Двое меня! И не разделяйте!
все вышли онлайн, и, и..
Двое меня! И не разделяйте!
Шутки-шутками, а ведь и правда, прикладываются, как к иконам и значит, молятся... читать дальше
Двое меня! И не разделяйте!
Двое меня! И не разделяйте!
или - а может, фанфик?
Нирмале - браво!
"Карна мне нравится, но гораздо меньше, чем Пандавы. Возможно потому, что я никогда его не понимала. В Арджуне есть какая-то неразборчивая, но очень понятная целеустремленность. И очень современное интриганство - история с Экалавьей достойна нынешнего большого спорта. Хотя мне всегда хотелось, чтоб они с Карной таки подружились. И послали лесом - один Кришну, а второй - Дурьодхану."
Нирмале - браво!

"Карна мне нравится, но гораздо меньше, чем Пандавы. Возможно потому, что я никогда его не понимала. В Арджуне есть какая-то неразборчивая, но очень понятная целеустремленность. И очень современное интриганство - история с Экалавьей достойна нынешнего большого спорта. Хотя мне всегда хотелось, чтоб они с Карной таки подружились. И послали лесом - один Кришну, а второй - Дурьодхану."
среда, 31 октября 2007
Двое меня! И не разделяйте!
Возвращение из Новой Зеландии на Хеллоуиновскую ночь. Семейка Санджаева обещает картинки. Порадовал рейтинг костюмов:
Top adult costumes
• Paris Hilton in jail
• Transformers
• Sanjaya from "American Idol"
• bald Britney Spears
www.accessatlanta.com/events/content/events/sto...
читать дальше
Top adult costumes
• Paris Hilton in jail
• Transformers
• Sanjaya from "American Idol"

• bald Britney Spears

www.accessatlanta.com/events/content/events/sto...
читать дальше
Двое меня! И не разделяйте!
"Опять таки, не успеваю искать цитаты. Фокус в том, что все дети жены, даже рожденные до брака, считались законными детьми мужа, раз уж он женился на этой женщине. Более того, дети вдовы, рожденные по обряду нийоги тоже считались детьми покойного мужа. Назначение этих законов - сохранение мужской линии рода, которая ни в коем случае не должна прерваться, потому что тогда некому будет совершать шраддху для предков. Так что Карну в этом случае никто не обманывает."
Двое меня! И не разделяйте!
"Подкидыш. Знаки судьбы (окончaние)
Мы установили следующее. Во-первых, общеэпический мотив подкидыша, при разнообразии сопутствующих обстоятельств, часто сводится к намёку на божественное происхождение героя и, как следствие, указывает на его особое предназначение. Во-вторых, в некоторых сказаниях, помимо "намекающего" обстоятельства, которое оказывается привлекательным элементом сюжета, наличествует и прямое указание на небесное происхождение героя. Всё же сказание часто довольствуется только одним аспектом данного мотива: искушённой эпической аудитории для развёртывания полной картины достаточно намёка.читать дальше
Мы установили следующее. Во-первых, общеэпический мотив подкидыша, при разнообразии сопутствующих обстоятельств, часто сводится к намёку на божественное происхождение героя и, как следствие, указывает на его особое предназначение. Во-вторых, в некоторых сказаниях, помимо "намекающего" обстоятельства, которое оказывается привлекательным элементом сюжета, наличествует и прямое указание на небесное происхождение героя. Всё же сказание часто довольствуется только одним аспектом данного мотива: искушённой эпической аудитории для развёртывания полной картины достаточно намёка.читать дальше
Двое меня! И не разделяйте!