Завоевывал доблестный Панду одно царство за другим и однажды в походе повстречал царя Мадры. И они так понравились друг другу, что кинулись в объятия.
И решил царь Мадры облагодетельствовать нового друга. И предложил ему в дар своего колесничего.
Панду очень обрадовался – аж глаза загорелись!
“ Колесничего!,”- воскликнул он в восторге. “Колесничую”,- поправил его царь Мадры, -” Сестра это моя, Мадри!” По каким-то причинам разгуливала последняя в мужской одежде и заправляла колесницей.
Бедный Панду аж в лице переменился! Этак -то пробросить!
C философии. ru - пропала Махабхарата Ибрагимова/Резника. А жаль - я не скопировал,- такой веселый текст был... Хочу надеятся что вернется - но верится с трудом. А может - нетные глюки? И именно в тот момент,когда я Каму Парву пишу - абидна...
Увлечение символизмом может свернуть мозги набекрень. А ну этот символизм на х.
Только что узнал о происхождении выражения "весна-красна". Не знаю - плакать или смеяться...
Сейчас здесь жара стоит. Хожу босиком - земля теплая. Такого в начале мая не припомнит даже местное население. В глобальное потепление я только зимой не верю,но этой зимой вечная мерзлота растаяла, а летом - убицца веником. Завтра приедут строители с техникой - мою избу подпирать - знаю точно - опять при лучине сидеть, а - все равно светло. Интернета только не будет. Но может рожу комменты к эротическим сценам КА. Короче - перерыв!
Знаешь асурочка, конец мне не нравится – честно скажу. Там ,в Бхарате, все по другому было. Вот с этого места:
"Видения явились под утро. В мареве полуяви, когда случайно проснувшийся Баламут открыл глаза и, полный благодарности, бросил взгляд на того, с кем делил ложе.
Он лежал в объятиях трупа, кишащего червями.
Кришна с остановившимся дыханием вылетел из покоев. До самого выступления армии вслед за жертвенным конем он избегал встречаться с Арджуной и даже на пирах смотрел в сторону. Серебряный не выказывал ни малейшего удивления, принимая волю Бхагавана, как должное.
Это было невыносимо."
Не могу согласиться!
Арджуна ведь плакал... Если это и было невыносимо – то для Юдхиштхиры. И лез он к нему в душу с расспросами...
Любимый стих – плач Арджуны: (у меня всегда мурашки по коже)
Арджуна увача:
ванчито ахам, маха-раджа (Юдхиштхира),
харина бандху-рупина
йена ме апахритам теджо (рыдаю – это не шутки!)
дева-висвапанам махат (без богов в царской речи никуда),
Дословно:
Оставил он меня, о царь!
Хари, кто был мне друг сердечный
Забрал всю силу у меня, которой удивлялись Боги.
Арджуна плакал, когда закончилось уже все. Когда вернулся из Двараки. Тут другой момент сюжета...
Вот что написалось стихами мне:
Бесцветно небо,
земля бесплодна,
и путь окончен, но смерти нет.
Грядет эпоха других законов,
иных свершений и новых бед.
Остаться в вечности изваяньем,
героем эпоса, скорлупой -
уже не важно.
Не уязвляет.
Еще немного - и на покой...
Костер увянет, багряносветел,
Размечут боги, - лети! плыви!
по рекам ветра остывший пепел
твоей
великой любви.
И напоследок, напишу я Кама Парву. Но только после очистительных обрядов...
Арджуна вскинул брови и внезапно сверкнул улыбкой тигра.
Гандхарвы, друг мой, это такая публика... Нет такого предмета, который нельзя было бы воспеть в подобающих выражениях. Я полагаю, дай им волю, они бы воспели и то, чем мы с тобой занимаемся. Сейчас даже скажу, как, – он сел на край ложа. – «Так эти великие души, эти тигры среди мужей, излучающие нестерпимый блеск, устремились друг к другу, как реки устремляются ко слиянию, желая сочетаться в мистическом браке, подобно тому, как грозный Шива, хозяин песен, властелин жертвоприношений, одержимый неистовой страстью, в божественном экстазе сливался с лотосовым телом Вишну...»
Харихара Парва.
Страшно философская, жутко заумная и, не побоюсь этого слова ,– тантрическая...
– Как известно, во время пахтания океана у суров с асурами возникли определенные разногласия. И Опекун Мира додумался принять женский облик, дабы произвести впечатление на потомков Дити и Дану и тем самым отвести им глаза... Это рассказывается повсюду, но редко кто знает, что попутно Вишну угораздило произвести впечатление на Разрушителя Шиву, непобедимого, ужасающего и великолепного. Некоторое время спустя Шива явился в Вайкунтху, вроде в гости, и как бы между прочим попросил Опекуна снова принять женский облик – дескать, хорош очень, полюбоваться захотелось. Тот, не подумав дурного, уважил просьбу сурового Шивы, и Синешеий тотчас привлек его к себе, намереваясь совершить блудодейство. Вишну перепугался и поспешно вернулся в мужское тело. Но Шиву это не остановило.
– Это ересь! – возмущенно заявил Баламут.
– Это чистая правда! – оскорбился великий лучник. – Сам Кама рассказывал: «Убил, – говорит, – двух куропаток одной стрелой: Шиве отомстил за испепеление, Вишну – за то, что меня своей ипостасью ославил».
Бы ло! Врет Баламут!
Решил не писать первые две части, не для этого форума они получились. Но вкратце:
Часть первая – страшно философская.
“А высоко, высоко, кто-то пролил молоко, и получилась Млеч...” или раса-лила Вселенского творения.
То что в Вишну не попало – пролилось Млечным путем.. Поэтично...
Часть вторая – жутко заумная или о происхождении слова “лингвистика” и об Арджуне – как Вселенском символе слова, которое, как известно – серебро.. (Не плачь по мне Аргенти..).
Расскажу я вам лучше часть третью, не побоюсь этого слова – тантрическую:
Сие великое событие оставило неизгладимый след в памяти народной в виде обрядов, поэм и т. д.
Так вот, когда грозный Разрушитель, одержимый неистовой страстью, в божественном экстазе сливался с лотосовым телом Вишну, тысячи тысяч достигших освобождения существ, богов, гандхарвов, сиддхов и риши воскликнули «Свасти», узрев столь великое...
деяние или к вопросу о кумарах.
Итак, для чего они существовали и кому и чего посвящали.
Господь Шива, как известно, есть самодостаточный и как это поведано в поэме Назарова:
О прошлых йони-лингах
ведиец каждый знает,
Двуполого коль Шиву
он в храме почитает.
Коль Хари-Хару голого
в ашраме созерцает.
Коль Ардханаришвару
в бихаре наблюдает.
Коль органы двуполые
меж ног их изучает.
Коль Шивин там лингам
на алтаре стоит.
Из Шивиной же йони
концом лингам торчит.
В ночь Маха-Шива-ратру
квазар тот почитали,
И маленьких мальчишек
к пульсару приставляли.
И те кумары в храме
лингам тот ублажали,
Вниз по лингаму в йони
все биджи их стекали.
Свою любовь кумары
так к богу выражали!
Тем Шиву же мальчишки,
ведь, удовлетворяли -
Оргазмы бесконечные
у Рудры вызывали.
Лишь самых чистых мальчиков
в том храме запирали.
Мальчишек лишь невинных
там на ночь оставляли.
И голые кумары
на алтарях лежали.
В своём оргазме Шиву
они, ведь, созерцали
И капельками биджи
всю йони заполняли.
– Как это он... сливался?
– Как именно?.. Рассказать или показать?
Ну можно и показать...
Как кумары эти выглядели... хм.. приблизительно...
Рама – парва. О! Назвал так и вижу – что это из другой опе.. то есть эпоса. Который я люблю не меньше (если не больше) Махабхараты. А там тоже есть баааль-шой простор для хм… фанфикшена. Но – тпррру. Туда – нельзя… (и для слешерок, любящих визуализации – скоро вывешу картинки и на эту тему – ой ейей,… а может быть и нет!)
А посему переименовываю часть в Бала – парву!
О! Даже звучит лучше! О Великий змей! О могучерук… Ой.. Тпрру опять… У змей же нет рук.. Вот понабрался от Вайшампаяны… Точно – опишу как-нибудь и где-нибудь свои очень личные отношения с этим, хм.. полубогом злоязыкости..
Вот вдохновение-то накатило… И всего- то мы с Куберою давеча и только для сугреву…
Просыпайся!!!
Позади на расстоянии четырех упряжек ехал мрачный Баларама, сопя так, что большие кошки подозрительно взревывали. Плугоносцу сразу не глянулся родич, которого он про себя звал гнусью белесой и с такой-то горы бхутом. Нежно любимый брат льнул к пришлецу, не отпуская от себя на шаг, верный Здоровяк вдруг оказался без надобности; он, с детства привычный к издевательствам Черного Баламута, сносил и не такое, но белобрысый ракшас (Видел!! Знаю такого!!) не оказывал брату должного почтения, чего Баларама никак и никому простить не мог.
Слушай, Асури, а какой сакральный смысл в четырех упряжках???
Сейчас так же никто не ездит!
А большие кошки – они что запряжены что-ли?? Баларама на больших кошках ездит, да?!
А про гнусь белесую – это оччень хорошо, очч.. Знал я одну такую!! Белесую… Тпрру..
А вот про издевательства Баламута –как щас об этом подробнее.!!
Неее – не буду.. Хватит с вас!
Баларама собрался с мыслями, вдохнул столько воздуха, сколько помещалось в его широченную грудь, и проникновенно сказал:
Знаете, я всегда удивлялся, а почему Арджуна и Баларама – одного цвета. Вот так вот – в храме стоят. Кришна – стало быть – черный а Баларама – стало быть – белый. Чудно… Я всегда Арджуну представляю… Они ведь так нежно обнимаются… (Кришна с Баларамой то есть обнимаются – в храме- где стоят.. тссс )
Все едино!
Все в Брахман будем!
Аминь!
Узорный проем вел на террасу, доступную только из царской опочивальни. По сквозной резьбе мраморной ограды вился плющ, белые голуби уснули рядом жемчужин на литых из серебра гирляндах, а дальше блестело под луной море, перекатывая валы.
Грустный Чандра заглядывал в окна спящей Двараки, пока упряжка влеклась привычной дорогой; но он был молчалив.
Дварака Парва…
...И впервые захотелось мне поместить здесь то, что думают другие . Ведь все уже сказано, а мне остается подписаться под каждым словом, потому что написано это выходцами из моего племени …
Итак: Запись в этом дневнике
“Сейчас Гуджарат не самое благоприятное место для земледелия и скотоводства, вряд ли и тогда он превосходил благословенную землю Враджа, был привлекательнее ее.”
А Гуджарат и не был. Молва относит Двараку дальше на Запад, то самое место которое ты, Асурочка, распознала сразу и даже вдохновилась на картины. Есть Крым и есть Кара Даг – местность настолько от Крыма отличная, что ученые до сих пор удивляются – откуда это?!
Продолжаю комментарии к Книге Арджуны - Нару Парву.
Историю о Чедийской смуте читайте здесь:опять дневник.
..нетрадиционная религиозная ориентация...
Ооо, Асури...непревзойденная...Только щас заметил!!! Вот как это называется!
Продолжаю:
Мадана - парва:
Сегодня утром флейтист вдруг пожелал рассказать ему странное предание. Все, что говорилось Баламутом, было подобно искусно сработанной шкатулке – тронь одно из слов-завитушек и увидишь второе дно...
Не разгадал я второго дна
– Жили некогда два великих духом кшатрия...
– Это про нас?
– Нет. Воины-махаратхи, истинные тигры среди мужей, еще в ранней юности они ощутили сердечную склонность друг к другу и всегда были неразлучны. Имена их были Анса и Димвака... Однажды, когда они предавались забавам в речных водах, мимо проходил некий риши, славный духовными заслугами. Друзья немедленно набросили одежду, чтобы не оскорблять взгляд аскета, и склонились к ногам подвижника. Растроганный их почтительностью, мудрец предрек, что никто в трех мирах не сможет одолеть их, сражающихся бок о бок. Впоследствии эти воители, сияющие, как чистое золото, покорили множество царств и возвысились. Враги, изнывая от злобы и зависти, нашли способ погубить их.
Кто враги то были!
Однажды во время сражения пыл битвы развел Ансу и Димваку на разные фланги сражающегося войска, и некий воин, подкупленный противником, донес Димваке, что Анса погиб. Тогда тот муж ужасающей мощи помыслил, что не в силах жить без своего друга; он отправился к Ямуне, вошел в ее воды и там расстался с телом. Узнав, что Димвака мертв, Анса отправился взглянуть на то место, где он покинул землю. Глядя на струящиеся воды Ямуны, могучерукий воин задумался. Он вошел в состояние глубокого сосредоточения, думая о своем друге. Вскоре дух его вышел из тела, сияя подобно солнцу, и устремился к небесам. Тело же рухнуло в воду, будучи уже мертвым.
– Вскоре, вкусив райского блаженства, они вновь родились на земле... – продолжил Кришна вполголоса, – и так же неразлучны.
Вообще, все это наводит на размышления... И чего это они все трое были так к друг к другу привязаны? Ну Ханса с Димвакой – понятно, любили друг друга, интересно каким боком в эту парочку затесался Джарасандха? Ведь так убивался после их смерти, что даже войска отозвал...
Не так много времени вроде прошло, как они обратно “возродились”... (хорошую религию...) и опять при дворе Джарасандхи воеводами - гейская парочка, на сей раз – Каушика и Читрасена (не путать с гандхарвом). Ох, кшатрии...
Начал я было считать, сколько их, могучеруких яр-туров, делящих ложе, через эпос проходит, да сбился со счету, а, лениво...
Пребывание Арджуны в Вирате, или Бриханнала-Парва.
“– Слыхали? Закончился срок изгнания братьев-Пандавов, последний год они провели неузнанными при дворе царя матсьев Вираты!
– Так вот сказывают: назвался старшенький брахманом Канкой и к царю в услужение нанялся. Истории там на ночь рассказывать, пятки чесать, а особливо, говорит, в кости играть искусен.
А Волчебрюхий следом приперся и принес большую ложку.
И сказался он знаменитым поваром, сведущим в блюдах основных и дополнительных, а также различных приправах. А еще, говорит, буду царю на потеху биться с кем укажет.
Близнецы потом заявились, кто пастухом заделался, кто конюхом. Жена ихняя служанкой к царице пристроилась, расчесывать ее да наряжать. А вот с Серебряным такое смутное дело вышло.”
Очень смутное… Даже поверить трудно…
Всегда веселюсь, когда читаю, как его проверяли, перед тем как евнухом на работу принять. Ведь проверили же! И не стояло!
Картина: – отдел кадров Виратинского дворца: “Что там у вас в резюме?
Так, говорите, что в Амараватинскую академию небесных песни и пляски закончили. –Это –хорошо, вы нам подходите. А с этим у вас как, эээ, что? Тоже справочка имеется? Ну-ну. Нет, справка у вас просрочена. Пройдите в медпункт на проверочку.”
И назвался он Бриханнала!!! Люблю санскрит!
“Героя-то наидоблестнейшего сразу видно, как укрыться?”
А вот так!
“Эй, красавчик! – донеслось со стены. – Чего по ночам шляешься?
Беловолосый красавчик остановился и вскинул голову. Глаза его блеснули во тьме яркой дневной лазурью, и окликнувший вздрогнул: не выдохлись ли охранные мантры, не бродят ли по улицам Упаплавьи оборотни?
Количество украшавших оборотня браслетов и ожерелий заставило дозорного припомнить обычай одного из барбарских племен: золота на мужчине должно быть столько, сколько он может унести. А диадема, диадема-то какая...”
Поневоле пришлось ему мышцы золотом завесить, руки – перстнями разукрасить, чтобы мозоли от тетивы скрыть. Только милостью Дурги их не признали, вот ведь молился Арджуна богине, женщинам помогающей. И дошли молитвы благочестивого мужа.
А про простор для фикшена я даже упоминать не хочу: один пэйринг Арджуна-Кичака чего стоит. Эх, раззудись плечо!!
Я совершил большую ошибку! Я прочитал Книгу Арджуны, я прочитал Черного Баламута, я начал перечитывать Махабхарату!Вот этого не надо было делать!
Ведь в своих комментариях я уже дошел до Чедийской смуты, и неожиданно обнаружил что пишу трактат о полководце...И Трактат выходит скучным, еще скучнее, чем “Генетические основы наследования аватаризма”. И тогда я решился на отступления (лирические) от темы.
Отступление Первое:
Однажды остановился у меня на одну ночь один мудрец. И этот мудрец сказал мне:”Один мужчина – это 0. Мужчина с женщиной – это половина мужчины. И только двое мужчин – заметны во Вселенной!” Знал он о вибрациях Вселенной, мудрец сей!
Это я к тому, что вот написал я здесь самое начало Махабхараты и удивился! Ведь какое начало!
Нараяна конечно имеет несколько значений, но одно из них: Тот, кто дает прибежище Наре, а Нара, в свою очередь, есть не кто иной, а совершенный мужчина! И так через весь эпос – Нара-Нараяна, Нара-Нараяна, Нара-Нараяна... Воистину!!!
nArAyaNaM namaskR^itya nara.n chaiva narottamam .
devI.n sarasvatI.n chaiva tato jayamudIrayet ..
Отступление второе:
Другой мудрец, оставшийся со мной на одну ночь, сказал:” Знаешь, Гром, каждый прогрессирует в сексе по спирали, и удачлив тот, у кого спираль – по восходящей.”
Арджуне – повезло... Он достиг наивысшего витка спирали.
Я тут тоже кое-что понял!:
“Меняю:
Ракшаса без вредных привычек, ручного, спокойного, выживает экстримы.
На:
Хоть какого гандхарва!!!”
Продолжаю Нару Парву:
Глава 3 - картина первая или:
Путра -парва
– А я стрелю тигру? – спрашивал сын, нимало не сомневаясь в своих силах.
– Конечно! – соглашался отец и делал страшные глаза.
– Большого?
– Огромного! И страшного.
– Как дядя Бхима?
– Еще страшнее, – в полном восторге отвечал Арджуна; после чего грозный воитель падал на четвереньки и начинал увлеченно ползать кругом, изображая не менее грозного тигра. Храбрец хохотал и хлопал в ладоши, тигр очень похоже рычал и принюхивался, а потом замечал юного героя и приседал в испуге.
Обещанное. На сей раз - серьезно. Много юмора обещаю про Нараду. А может быть и нет!
Продолжение:
На удивление не много мне удалось найти в каноне насчет простой семейной жизни. Не изобилует Махабхарата сценами семейного счастья, а посему отношу я начало главы третьей к творческой находке самого автора, и какой находке ! А кто вообще и когда сказал, что детям в слеше – не место?! Место! Особенно когда слеш – оригинальный. Детские персонажи приносят динамику в действие, не говоря уж о том, что помогают раскрыть те черты характера героя, которые просто по другому и не видны будут, просто в силу специфики жанра...
А как еще показать любовь Арджуны к детям? Сделано виртуозно! Пара абзацев по сути – а вот она – отцовская любовь, любовь, которая заставила Арджуну дать тот страшный обет на Курукшетре, когда даже Кришна не нашутку испугался, а ликования врагов были слышны во всех трех мирах, и победа Кауравов никогда не была так близка...
Достойный сын пищал от счастья, глядя, как великий отец, прикинувшись обезьяной, пробует на зуб обнаруженных блох.
Хор гандхарвов!
История про Абхиманью заканчивается очень печально, хотя именно его сын остается единственным продолжателем рода Панду.
Ну и для тех кто не знет – 3 cына Арджуны: Шрутакритти, Абхиманью и Бабрувахана. Последний Арджуну убил. Что хотите , то и думайте...
– Многомудрый Нарада, – назидательно скажет Карна, – прицельным враньем слона в полете сбивает. А вы ветер гоняете ушами.
Продолжаю Нару - парву
Часть следующая - на сей раз - не серьезная:
Н а р а д а - парва. -Самая первая запись в этом дневнике.
Продолжение:
Нарада коротал свою бесконечную жизнь, учиняя свары и налагая проклятия. И хотя проклятие, которым припечатал муни другой, не менее пламенный духом мудрец, не позволяло ему осчастливить кого-то своим присутствием надолго, день вблизи аскета тянулся как год.
Хорошо, если в венчик лотоса загонит; а ну как псу под хвост?
Истинную правду глаголешь, О Искусная в сказаниях!
Есть у местного Локапалы два сынка. Балованные дети богатого родителя и холодного климата, ни в чем отказу не знали, и однажды, на очередной гулянке ,напились и полезли в реку прохладиться. Естественно, прихватив с собою девочек. И надо же беде случиться, что около тех мест рыскал Нарада! Заслышав шум, на шум явился он и видит: два голых полубога, в стельку пьяные, развлекаются в речке с девочками, а на него – даже внимания не обращают! Нарада и так и этак, нет – не замечают! Тут Нарада и припечатал проклятием двух надравшихся в доску нахалов – превратив их в деревья. Да не просто в елки там, или кедры гималайские – в АРДЖУНА деревья! Так и сказал: “ Вот и оставайтесь в таком виде , пока Кришна о вас не шарахнется!” О Нарада! Я начинаю тебя любить! Все-таки есть у старика чувство юмора....
Нара Парва - продолжение.
Глава вторая. Картина - тесть, или:
Агни - парва.
Да вот сидел он третьего дня на травке, медитировал... И чует: мешает чего-то. Выходит из медитации и слышит: от Ямуны визг, топот, мриданги гремят, флейты заливаются. Тесть мой смекнул: не иначе царь какой с женами явился порезвиться в прохладе. Он мужик любопытный, пошел поглядеть. Видит – баб тьма-тьмущая, поют, болтают, хороводы водят, – а царя нет! Утоп, что ли?
Так идет он, идет и видит: не все апсаре лингам! Царь-то живой, и не один, а даже двое. Молоденькие. Один светленький, взор ястребиный, в руках могуч, другой темненький, губы девичьи, а кожей эдак в лазурь отдает. Целуются... Сбежали, вишь, от баб, подыскали местечко и собираются блаженству предаться друг с дружкой...
И ведь не переврано ни на ману! Асуры знают канон... Как там в Бхарате-то?
Арджуна сказал Ему:
- Кришна, дни стоят жаркие, почему бы нам не отправиться к Ямуне. Мы весело проведем там время с нашими ближайшими друзьями, Мадхусудана, а вечером возвратимся домой - если, конечно, Тебе придется по душе мое предложение.
-Мне нравится твое предложение, Арджуна; мы сможем вволю насладиться купанием в воде.
Шри Вайшампаяна сказал:
На увеселительном месте, куда они прибыли, было все для того, чтобы Арджуна и Кришна могли приятно провести время. После того как двое друзей прибыли в это место, где было несметное множество самых разных сверкающих драгоценностей, все стали резвиться и развлекаться, как хотелось каждому, о Бхарата.
Весь этот густой лес был наполнен изысканно прекрасной музыкой флейт, вин и барабанов-мридангов.
Покуда продолжалось празднество, любимцы Югуру и дашархов, Кришна и Арджуна, отыскали особенно пленительное местечко, и эти могучие мужи, Партха и Мадхава с удовольствием вспоминали о своих многочисленных былых приключениях и увлечениях, и вот, в то время, когда они так блаженствовали, восседая, словно
два Ашвина на небесах, к ним подошел брахман. Он был высок, точно большое дерево шала, лицо у него цвета расплавленного золота, кожа - смуглая, усы -рыжеватые, одет он был во все черное, волосы у него были косматые, а лицо отличалось такой же нежностью, как лепестки лотоса.
В сверкании своего духовного величия смуглый человек подошел к Кришне и Арджуне, и оба они быстро поднялись на ноги, приветствуя лучезарного брахмана.
По многочисленным просьбам копирую сюда. Краткая история создания: Книгу Арджуны случайно нашел в сети и воскликнув "Свасти!" стал писать
свои комментарии к сему проявленному писанию.читать дальше
Предупреждения:
Я НЕ собираюсь критиковать Олдей ( не на этом форуме, во всяком случае), и тем паче спорить по какому бы то ни было ЧБ поводу. Лениво мне.
Я НЕ собираюсь быть жутко серьезным ( не пандит я!) Знаю, куда пишу.
Флудить я горазд, буду стараться вовремя остановиться…
Если, паче чаяния, я задену чьи-то религиозные чувства – заранее кланяюсь и прошу прощения.
Каноном беру священную Махабхарату.
Перевод с санскрита – иногда мой (скромно так), чаще – Гангулин (Public domain) , иногда – Резника с Ибрагимовым, ну и время от времени буду цитировать Шримад Бхагаватам (перевод не только Его Божественой милости Бхактиведанты Свами Прабхупады), перевод с английского будет чаще мой.
Надеюсь – не запутались вы…
ИТАК. Прикоснувшись в воде священной Ганги (есть у меня в бутылочке) и произнеся очистительные мантры, называю свои комментарии
Есть на Земле священия писания. Много и разных. И много чего в них написано, но что самое удивительное, каждый видит их по- своему.
Вот и Искусная в сказаниях Ауренга увидела, и сложила кусочки мозаики в другом порядке, склеив их словами и фразами из разных произведений. Что и является, в сущности, процессом “ Проявления”.
И то, что я комментирую, по моему глубокому убеждению, и есть писание проявленное, и не только проявленное, но и проливающее свет на некоторые исторические события.
Хор Гандхарвов!
Комментарии на главу первую “Книги Арджуны” Ауренги – асури,
или “Проклятие Урваши”.
Прабхаса –парва. Но только на первый взгляд. На самом деле имеет место нарушение хронологии. Арджуна к отцу подался позже. По крайней мере, после того как он женился на Субхадре (для тех кто только Олдей читал – Счастливой), и после того, как он застукал старшего с женой в оружейной палате, а так же после горы Райватаки… да ладно.
Но вот ведь что интересно: Арджуна так и норовит избежать семейной жизни всеми доступными средствами. Что наводит на размышления…
Хм – масло масляное. Арджуна и есть серебряный…. В смысле Серебряный Серебряный приветствует…
Покинув дом своего отца, я возвращаюсь туда.
– Отца? – приподнял бровь Баламут. – Не в Питрилоке[7] ли ты гостил?
– Зачем в Питрилоке? – удивился царевич. – В Амаравати[8]
Неувязочка и досадная. Но воля автора – закон.
Кстати о санскрите – люблю я наши наречия и местоимения. Сохранились они с поры той древней в неизменности : туда, куда, сюда…
– И как же ты туда попал?
Да здесь рукой подать, – разыгрывая недоумение, ответил Арджуна. С самого утра, начиная с удачной охоты на гандхарва, он находился в легкомысленном расположении духа. – Напрямик через северные горы, до вершины Меру, а там по путям сиддхов[9]: на попутной колеснице добрался.
Для тех, кто только Олдей читал..
Картина первая: Стоит Арджуна на пути сиддхов,- голосует. Все попутные колесницы проносятся мимо, естественно.
Только один колесничий по тормозам вдарил! Не смог мимо такого красавчика проехать… (Да простит меня Индра! Ом…) И кто же это был? Сами догадаетесь или подсказать?
При чтении Махабхараты злоязыкость Вайшампаяны просто глаза режет. Хотя… С юмором написано. С юмором… Права ты , о Асурочка! “Офигительное чувство юмора”!!!
Так не догадались еще? Догадались? Правильно! Синеглазый это был, “с длиннющими ресницами” ( О Олди!!) Матали. А уж какими они комплиментами обменялись...Хм. Скажу только что красноречием своим Арджуна Матали сразил...(с Богами сравнил – вернее НЕ сравнил..)
“...and even took him upon his lap consoling Arjuna, touched his beautiful face with his own perfumed hands,and with eyes expanded with delight, seemed scarcely to be gratified.
The more he gazed, the more he liked to gaze on.» Не подумайте плохого!
– На попутной колеснице? Может, сразу на Гаруде[10]?
– На Гаруде в Вайкунтху[11] летают, – предположил Арджуна. – Кому, как тебе, не знать.
Кришна глубокомысленно покивал и снова спросил:
Амаравати, значит?
Автору – браво!!
Хор Гандхарвов!
Арджуна охотно изъявил согласие и последовал за ним, размышляя: что бы сказал Баламут, узнав, что апсарами дело не ограничилось.
Картина вторая. Или - “все зло от ланей”:
Читрасе-е-е-на!!!
Кто-то, где-то, когда-то, хорошо выразился про стекание в тапочки..Это то, что я всегда испытываю, когда читаю о пребывании Арджуны в гостях у Читрасены… Не могу удержаться от пошлой поговорки, но чем дальше в лес, тем больше дров! (О Боги!)
Значит –Читрасена, воистину богатый достоинствами царь Гандхарвов… Великолепнейший!! Довольно долго они жили вместе.. Танцы изучали.. и искусство песнопения, так сказать.
“И тогда Читрасена, желая показать ему танцевальное движение “Вспугнутый олень”, плотно прижался своим многоопытным телом к телу Арджуны и взяв его руки в свои начал медленно…” Нет – это не цитата, это - мое.. Из танцевального трактата.. Шучу…
“ И сказал ему Индра:”А сейчас настало время, о сын Кунти, научится тебе возвышенному искусству музыки и танца у Читрасены. И отдал Владыка Читрасену Арджуне по дружбе. И сын Притхи жил счастливо с царем гандхарвов и обучил Читрасена Арджуну всем видам музыки вокальной и инструментальной, а также искусству небесного танца...”
Принаряженные красотки нежно поглядывали и на гостя; Баламут, расщедрившись, предложил сосватать парочку на ночь, но Серебряный весело отнекался.
«После забав с апсарами на смертных глаза не смотрят?» – поддел Кришна.
Хорошая поддевочка!! О Искуснейшая!
– Вопрос за вопрос, – проговорил он прежним, спокойным и чуть насмешливым тоном. – Скажи мне, родич, правда ли, что на небесах ты пренебрег любовью знаменитой апсары Урваши, и ее проклятие лишило тебя мужской силы?
На лице Серебряного не дрогнул ни один мускул.
– Отчасти, – благодушно сказал он, словно не расслышав унизительного предположения. – Она действительно прокляла меня, родич, но несколько иным образом. Это гандхарвы рассказали тебе? Они вечно не то наврут, не то перепутают.
Что же она сказала? – Кришна сверкнул зубами.
Картина третья или Урваши –парва :
А хотите знать в точности ЧТО и за ЧТО и после ЧЕГО?
У Олдей ведь этого нету….
Вот уж никогда не думал что буду в форуме писать про канон да еще со стебом!
Урваши парва или особенности проклятий апсар. (продолжение)
Программа пребывания Арджуны в Амаравати включала в себя:
а) обучение Арджуны владению небесным оружием, ответственный – Индра, бог - отец.
б) обучение Арджуны искусству песни и пляски – ответственный –Читрасена ,гандхарв.
По странному стечению обстоятельств , часть б) затянулась как-то на очень долго и у Индры появились сомнения…
Как-то на пиру перехватил Индра взгляд Арджуны, направленный на танцующую Урваши. И тут Индру как молнией ударило! Надо к части в) переходить -а именно-
в) обучение Арджуны высокому искусству общения с женским полом.
Странно, что у Индры вообще такая забота появилась по отношению в великовозрастному сыну, у которго к тому времени было аж 3 жены.
Подумано – сделано. Вызвал Индра к себе Читрасену на ковер и говорит ему : “ Давай, Читра, завязывай! Передаю Арджуну под Урвашино руководство. И что б сегодня ж вечером! Давно молнии не пробовал?! ”
Ну Читра кинулся к Урваши, так мол и так, говорит, сам Индра велел! Делать нечего. Омылась Урваши, оделась, браслеты там, благовония, стрелой Камы укололась, для поднятия либидо. И ввечеру прибыла в дом к Арджуне.
Последний, завидя ее аж потерял дар речи и спрашивает (на простом наречии, а возвышенное – читайте ниже):” Зачем явилась?” “ Хочу” – отвечала апсара. “ Да ты мне в бабушки годишься!”” Ну и что с того! Все равно – хочу! Горю желанием!” – “Не, не выйдет! Ступай домой!” – “ Ах так!”
(Проклятие см ниже).
Ушла Урваши несолоно хлебавши.
Арджуна мигом к Читре. “Спаси”-, кричит, -“Прокляли!”
Читрасена хватает его – и к Индре.
Индра долго смеялся. “Да брось-, говорит,- эка невидаль, тебе ж еще и лучше! Вот вернешься в Бхарату, можешь учителем танцев на жизнь зарабатывать, тебя ж никто не узнает. Чего тебе и надо. А после этого проклятие и выдохнется.”
Такой вот облом получился при попытке научить Арджуну общению с женским полом.
Ну а отношения Арджуны с Читрасеной воистину заслуживают пера слешера. В чем многоопытная Ауренга и преуспела.
Хор гандхарвов!
Кстати, классический пример пиара на эту тему выглядит так:
“Урваши (Небесная танцовщица) умоляла Арджуну жениться на ней. Арджуна ответил, что он думает только о Кришне, а ее воспринимает как мать (даже как бабушку). Так Арджуна устоял перед искушением .”
Ха! Мне уже впору писать диссертацию об особенностях проклятий апсар. К своему удивлению, обнаружил я, что залез с головой в санскритские словари, стараясь определить точное значение одного единственного слова. Когда-то давно, за такие вот исследования, люди академиками становились, а сейчас, в век электроники, пальмовые листья перевести лехко и просто. Сложно только получить доступ к этим самым листьям.
Итак - слово. Хм.. Я ведь, чуть было, это проклятие на санскрите здесь не написал, да призадумался, что это вообще-то – мантра, и могущественная. И не простым смертным Второго мира и в Кали–югу ее произносить. Но для особо упорных, сообщу по секрету: есть эта мантра в интернете…
Ха! Только сейчас дошло! Я-то тоже могу проклясть! Я-то ее знаю! И если с правильными ударениями, и правильной интонацией, и там омывшись – очистившись… Мда…Чешу левой верхней рукой за правым ухом…
Ведическое знание – страшная сила…Хотя само словосочетание “ведическое знание” – еще тот каламбур.
Да ладно, вернемся к нашим апсарам.
Слово, которое произнесла Урваши переводится как “ все живые существа женского пола”. Очень апсары были специфичны в определениях. Вот нет что бы там шарахнуть проклятием типа: “- чтоб у тебя вовек не стояло!” и дело с концом. Так нет же! Не велено им было общие проклятия накладывать, а может быть общие проклятия и не работали. Это же как заклинание – надо все указать : место, продолжительность, обстоятельства, кому, кого и т.д (Кажется я начинаю обучать слешерок Астро-Видье… Впредь надо быть осторожнее).
Короче. Вот как звучало ее проклятие ( в моем переводе):
“О сын Партхи, отныне да станешь ты незаметен для всех живых существ женского пола, и как танцор без мужской силы , да будешь ты ославлен как евнух!”
Честно говоря, я еще много чего здесь пропустил умышленно, а то и правда Астро-Видья получается...
Ну и немного на высоком наречии , из канона:
“Да, - отвечал он-, глядел на Вас я пристально, О благословенная, и это правда. И тому была причина. Глядя на Вас думал я: “ И даже эта возвышенная апсара – прародительница рода Куру”!
О возвышенная апсара, отринь все эти чувства ко мне, хотя бы потому, что ты – старше всех старейшин нашего рода!”
“Не отвергай меня!” - взмолилась апсара. “Мы – апсары – существа свободные, и если твои предки и заигрывали со мной – то что ж с того! Пожалуйста, прими меня, я вся горю желанием!”
“О безгрешная!,- ответил Арджуна,- ты как Кунти, Как Мадри, как Шачи для меня. Ступай домой!” Сказав сие, распростерся он у ее ног.
Тут разозлилась Урваши, и вся трепеща от гнева и сдвинув брови прокляла Арджуну со следующими словами:
– Сестра моя, – сознался Баламут и вполголоса добавил, – овца.
Чтобы мгновенье спустя в лоб предложить:
– Женись!
Арджуна поперхнулся гаудой.
– Зачем?
– Породнимся!
– А если она не захочет?
Укради!
В разных вариантах Махабхараты я насчитал по меньшей мере 3 версии этого эпизода.
Версия первая: где Субхадра и Арджуна влюбляются друг в друга заочно. Чистый пиар, и за уши притянут. Версия хороша сценой дождя и диалогом мокрых Кришны и Арджуны под баньяном...
Версия вторая : какой же ты мне шурин, и мы даже не родственники. Вот женись на сестре, тогда и будешь шурин. Похоже на пиар. Но за уши не очень притянуто.
Версия третья(самая распространенная). Арджуна в Двараке увидел Субхадру и влюбился. Ну Кришна и посоветовал ее украсть. Похоже на правду.
Самая вероятная – версия Ауренги.
«Он женился на мне потому, что не мог жениться на нем»…
Еще болтали, что однажды из этой двери вышел Шива, пощупал косяк, поискал глазами притолоку и брюзгливо заявил, что Сиддхартха, конечно, великий человек, но не настолько же. После чего ушел обратно.
Может, так, а может, и нет. Не переться же, в самом деле, умным людям через Гималай за этой самой дверью?
Беда, коль сапоги начнет тачать пирожник, а почти правоверный индус рассуждать о буддизме, поэтому философии здесь не будет, а будет повесть о просветлении. В картинах.
Итак,250-е годы до РХ. Сердце какого правоверного буддитста не дрогнет - император Ашока...
Кабаки Магадхи:
Прима - хороша, но кабаки славились своим кордебалетом!
Известная до поговорки сцена: ну какое это оружие! Вот ЭТО - оружие!
Я, мама, больше не кумар!:
Обратите внимание - за матушкой - Виташока - классический кумар...
Как хорошо-то стало! Когда-б не грязь выше колена....
Зато из дома можно без ружья выходить, - уже никто в кустах не подстерегает - волки - ушли, лоси - свалили, медведи - еще не проснулись.
Вчера понял - у меня - рефлекс по выходу из дома - уши торчком. Еще пару лет здесь и стану как мой ракшас.
Месяца полтора тому назад замело все дороги, и не просто замело, а настом закрыло - дорог не стало, даже верстовых столбов, и если поворачивать куда надо с наежженной ( а занесло - счень быстро - за час) то надо лошадиное чутье иметь - сплошное белое поле. Я тогда понял, что заблудился, и готовы уж были сорваться с уст моих зловещие мантры про всех 33 и тримурти впридачу, как ракшас мой не дал свершиться святотатству, отпихнул меня с водительского сидения и взял руль сам.
Еще одна способность местного ракшаса - находить дорогу под снегом ( я - не могу).
Сидит за рулем - ничего человеческого: глаза - горят, шерсть на загривке - дыбом и уши - торчком, рот - ощерился. Мне, честно скажу - не по себе было. Но дорогу - нашел и вывез - куда надо, ну как местные ракшасы это делают?! Чудно однако
"Эх-ма! А вы знаете, что цитатами из Ригведы можно написать эротическую сцену, практически ничего не добавляя? Что я, собственно, и проделала как-то Риши, выдавший фразу "жрец - любовник обряда", жжот сквозь тысячелетия
Жаль, что второго такого извращенца, как я, уж точно нет на белом свете И никому не понять, что ж меня так с этого прет"
Мне понять... Настигло через тысячелетия
@настроение:
Из колоды моей утащили туза да такого туза без которого смерть...