Двое меня! И не разделяйте!
Или черные дни Двараки. (Из трактата о полководце, который получился на редкость скучным и заумным, и не заслуживает вывешивания в сети)



Итак, брат Шишупалы – грозный Шальва, этого дела так не оставил, и пока Баламут пребывал в Хастинапуре, послал раджа свои знаменитые виманы в тот самый исторический налет на Двараку. Надо сказать, разбомбили они на бреющем дворцы и сады божественного града почище Ковентри. А изобильным достоинствами ядавам пришлось защищать город САМИМ. Ничего хорошего из этого не вышло.



Джанардана же еле досидел до конца игры ,( кстати, малоизвестный факт, он передоверил дело о спасении чести Драупади Дхарме, как свекру,) и со скоростью звука рванул в Двараку. Тут я и пришел к выводу, что лучший лжец и воришка всех времен и народов оказался никудышным полководцем.(Кто первообраз-то!). А Арджуна был проигран в кости и изгнан вкупе с другими Пандавами, так что помощи с этой стороны ждать не приходилось. Битва Кришны с Шальвой была (конечно же) долгой и трудной с переменным успехом и с использованием наисовременнейших средств ведения боя.



"Я взял свой сверкающий лук... и стрелами срубил головы прилетевшим... противникам богов. Я выпустил из моего Сарнага в царя Шальву нарядные стрелы, похожие на ядовитых змей, -- высоко летающие и пылающие стрелы (снаряды…ракеты…). Тогда вимана сделалась невидимой и скрылась при помощи чар (применяем, хм, clocking device?), оставив меня в изумлении. Пока я приходил в себя, толпы данавов с гримасами на лицах и всклокоченными волосами громко и пронзительно кричали. Я быстро наложил на лук стрелу, которая убивает, летя на звук, и натянул тетиву, чтобы убить их и прекратить вопли. Все данавы, которые кричали, полегли мертвыми, убитые этой горящей, как солнце, стрелой, управляемой звуком". Самонаводящаяся торпеда… Знакомо, не правда ли? И вообще…

Баламут, в конце концов, как-то победил, но какою ценою…

Ну а Джарасандха.. – особая история…

“– Воссоединенный, – негромко сказал Кришна, и в его ровном голосе почудился тайный звон, отголосок застарелой ненависти. – Джарасандха, владыка Магадхи.

– А! – не сочтя нужным понизить голос, вслух припомнил Бхима. – Это который тебя, родич, семнадцать раз име...”

А на восемнадцатый отымел так, что мало не показалось

С Джарасандхой же связана известнейшая в эпосе история о двух Ромео – Хансе и Димваке, но про то – другой комментарий…






03:55 

Доступ к записи ограничен

Двое меня! И не разделяйте!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Двое меня! И не разделяйте!
А кто такой был Шакуни, сокол наш?

Был он братом Гандхари, жены Дхритараштры. Единственным оставшимся в живых, после “благодарности” шурина. И надо признать, как это ни странно на первый взгляд, Кауравов он ненавидел.

Бхишма вынудил Гандхаров ( не путать с гандхарвами) выдать единственную дочь за Дхритараштру. А они не хотели. Правда у них и военной мощи противостоять не было. Пришлось Гандхари выдать замуж, во имя мира? Как бы не так! Слишком серьезной угрозой оставались Гандхарские принцы. Решение Бхишмы: принцессу – замуж, принцев – в тюрьму! А тюрьма есть тюрьма. Принцев не кормили. Вообще. И только один благочестивый стражник сжалился над узниками. Но не мог он приносить еды на всех. Тогда принцы решили – есть будет только Шакуни. Что они и сделали. Про эмоции самого Шакуни… Это поэма.. Он выжил. Один. И отомстил Кауравам. Как? Сами догадайтесь…


23:10 

Доступ к записи ограничен

Двое меня! И не разделяйте!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:56

Двое меня! И не разделяйте!
А на днях я совершил неожиданное паломничество! И был паломником № 5186473! Вот где траффик -то!! Интернет - страшная сила! ;-)

А как меня туда занесло? А Божьей волей, скорее всего.

Спросила меня Ларчик, где можно информацию почерпнуть, как народ фильму поклонялся. А нет такой информации нигде на русском. Но я знаю, и собираюсь выложить.

Итак, работал я над текстом и попутно искал инфу а интернете. Фильм, с которого в Индии официально началось перевоплощение актера в Бога живущего, назывался хм..

ну по английски 'Sri Venkateswara mahatyam',а по-русски я бы назвал "Великое Сказание о Владыке Семи Холмов". Семь холмов... Звучит знакомо, а? Рим, Москва, ну и т.д. У Вишну тоже семь холмов были... В Индии, в местности, именуемой Тирумала -Тирупати. И стоит там Храм.. Рекомендую:http://www.tirumala.org/

Узнал я много нового (о Рамаяне) и любопытного (о риши-мудрецах). Все-таки крутые раньше риши были: вот так запросто из второго мира в первый, да что там просто путешествовать! Ведь Богов проклинали! Рукоприкладством (ну в данном конкретном случае - ного..) занимались! Все перед ними трепетали... :hah: Но не могу избавится от ощущения, что все Боги были злые-жадные-завистливые, а все риши - склочниками.. :beg: (Прости, Бхагаван!)Поневоле начинаю Олдиевскому Баламуту поклоняться... Он ведь Второй мир от этой напасти избавил... Хотя...



И для любителей Книги Арджуны - начинаю выкладывать сказание о Чедийской смуте...

Двое меня! И не разделяйте!
Сатрап Кардамак прибыл с большим войском к Магадхе. Магадхою в ту пору правил Рама Гупта, и не было у него сил противостоять захватчикам. Сатрап, зная что победит, нагло затребовал к себе в шатер супругу Рамы Гупты – Дхуруву-деви. Жена же царя Магадхи считалась воплощением Дхрувы Махараджа, которого когда-то Кришна...Ладно, а то опять эпос, а не размышления.

И никак, ну никак нельзя было ее отдавать сатрапу!

И тогда, чтобы как-то удовлетворить захватчика, надумал Рама послать своего младшего брата, Чандру, вместо Дхурувы. Чандра отроком был, тринадцати лет. Нарядили его в сари и женские украшения, заплели и украсили волосы, дали ему в сопровождение десяток, другой таких же переодетых мальцов. И прибыл Чандра в стан к Кардамаку. Как Дхурува.... И сатрап сделал с ним все что хотел сделать с женою Рамы Гупты. Нимало о подмене не догадываясь. Когда же, утолив свою похоть, сатрап заснул, храбрый малец, раздобыв хитрым образом шило, заколол насильника, сбежал из вражеского стана и по прибытии домой, убил Раму Гупту. И сам женился на Дхуруве (той самой, что была воплощением Дхрувы, которого однажды Кришна...). И разгромил войска сатрапа. И правил Магадхою долго,оставив потомкам могучее царство...:tongue:

Двое меня! И не разделяйте!
"Хочу увидеть Дварку, море, непременно на закате.

Мне кажется, что тогда я узнаю нечто важное. Дварка – по санскритски дверь, проем, ворота. Куда они ведут? Почему это место на крайнем западе Индии имеет такое название? Почему город стоит на берегу моря? Запад – страна заката, место угасания солнца. Море для индоевропейцев было всегда связано со смертью, слова даже звучат похоже во многих языках .Море – обитель Варуны, самого первого из царей богов, олицетворения справедливости и миропорядка. О нем, как и о его других ипостасях, греческом Кроносе, римском Сатурне, забыли даже сами бессмертные боги, не говоря уже о краткоживущих людях. Есть понятие мифологическое время, время, когда зародился наш мир и были установлены его законы. Царство Варуны относятся к еще более ранним временам, когда не было самого времени.

Что, если Дварка – переход в тот, совершенно другой мир?

И почему Дварка стала городом Кришны?

Ничто не связывает междуречье Ямуны и Ганги, родину Кришны, сердце материковой Индии, с побережьем Аравийского моря. Их разделяют полторы тысячи километров, расстояние достаточное, чтобы даже в новое время существовавшие там государства не испытывали никакой тяги к объединению. И вот пастушеское племя ядавов переселяется в совершенно непривычную для себя обстановку, в приморский город, центр торговли с дальними странами. Сейчас Гуджарат не самое благоприятное место для земледелия и скотоводства, вряд ли и тогда он превосходил благословенную землю Враджа, был привлекательнее ее.

Дварка – только западные ворота В Индию.

Может, это еще ворота ИЗ Индии? Портал для связи с другим миром.

Почему именно отсюда ушел Кришна? Что значит Его правление в городе, из моря вышедшим и в море ушедшим, правление, на которое приходится большая часть Его жизни? Какая жгучая загадка скрывается за этим?Что, если нам доступна только часть истины, а ключи к оставшейся части до сих пор благополучно лежат на морском дне.



Мне хочется очутиться на пляже вечером. Когда затихает суета рыбаков, стихает ветер и солнце спускается в море как в расплавленное золото. Если быть внимательным, то можно заметить, как где-то вдалеке от ленивого прибоя, там, где тысячелетия назад была береговая линия и разгружались океанские суда, всплывают призрачные корабли тех времен. Я даже не могу представить их форму. . Почему-то кажется, что они напоминают лежащий горизонтально ковш луны, так как она видна в низких широтах. Серповидный контур – а над ним еще один символ, круг, перечеркнутый крестом, как кельтский крест. Знак древних мореплавателей, которые всегда вели свои суда навстречу солнечному диску и постоянно видели его в перекрестье мачты и реи.



Они и сейчас плывут за солнцем, по дорожке из солнечных бликов за солнцем, опускающимся в море. Но солнце исчезает только для меня, прикованного к берегу, а для них оно светит всегда.



Почему-то кажется, что дальше происходит то, что описано у Толкина в «Падении Нуменора», в том месте, когда он описывает путь эльфийских кораблей, когда те плывут на Заокраиный Запад. Ладьи отрываются от моря, прилегающего к шарообразной земле, и прямо продолжают свой путь к Валинору.

Тысячелетия спустя от Дварки к закату все еще отходят древние корабли ….



Интересно, если бы я наяву увидел это, у меня бы хватило смелости бросить все и отправиться с ними?



И несколько комментариев:

Цитата: "Почему это место на крайнем западе Индии имеет такое название?"



Потому что похоже на дверку

А на самом деле санскритское и славянское слово совпадает по звучанию и по смыслу.

Кстати, в Индии много Дварок и названий с таким корнем. Интересно, куда они ведут?

Куда-куда? А вот, туда. В параллельные измерения. Вот.

Соберемся все вместе, и каааак шагнем туды. Что будет?!!!!!!!!

Вот от чего жаба душит от зависти - ведь наверняка в Индии масса мест, ведущих неизвестно куда, сидят около них старички непрезентабельного вида в лохмотьях и старушки - божьи одуванчики и спокойно шастают туда, куда мы забраться не можем. Вернутся в наш мир, навестят родных, соберут пару рупий с туристов на пропитание - и снова в иные измерения, беседовать с мудрецами, прислуживать настоящим богам, а не их статуям, собирать плоды с деревьев, исполняющих желания. Для них это обыкновенная и скучная реальность.

…и перенестись в Индию. Отвернуться от компьютера - и на тебе, духота, запахи такие, что хоть топор вешай, гвалт людей, да все не по-нашему, шагнешь - и это течение понесет тебя и уже не отпустит, разве что вынесет где-нибудь в у какой-нибудь глухой деревушки и опустит отдыхать под тенистым деревом. Здравствуй, Индия!

/робко/:

-Доктор, это излечимо?



/смело/:

- Индия не лечится!"



Конец цитаты.

Это все - не мое!!

Двое меня! И не разделяйте!
Ну и для тех, кто мой пост видел, где я грожусь Рамаяниной визуализацией, выкладываю один факт:

Когда-то, в далеких тридцатых годах прошлого столетия, захотелось индийским кинематографистам Рамаяну экранизировать - в самый первый раз. Попробовали - вроде получилось, но! Стал народ жаловаться, утверждая, что Рама в фильме - не канонический! А в ту пору сыграл эту роль (конечно!) Притхвирадж Капур. И вот поди ты - не пригодно оказалось Капурово племя Богов играть! Вот не для них - и все! :rotate:

Что делать? Почесал Балиджипали - автор сценария- в затылке и прочитал шлоку, описывающую Раму, опять и повнимательнее. И осенила его блестящая идея! Стал он искать подходящего актера в Андхра Прадешевских театрах, где в ту пору спектакли по сказаниям и писаниям были в большой чести. И нашел. Актера. Который Радху играл. (Для тех кто не знает - Радхарани - пастушка и возлюбленная Кришны). Звали актера - Парупалли Субха Рао. С тех самых пор Рао'сы прочно и основательно оккупировали божественные роли в индийском кинематографе на многие десятилетия, гипнотизируя и месмеризируя индийскую аудиторию до такой степени... (но про это - другая история)...

Фишка, как сейчас говорят, была в том, что согласно Рамаяновской шлоке, было у Рамы женское очарование. Что хотите, то и думайте! :tongue:

@настроение: Какое-то

15:11 

Доступ к записи ограничен

Двое меня! И не разделяйте!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:13 

Доступ к записи ограничен

Двое меня! И не разделяйте!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

05:26 

Доступ к записи ограничен

Двое меня! И не разделяйте!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра