Двое меня! И не разделяйте!
"Информация для тех, кто не в теме.
Проект «Россия» - проект интернет-революции и преобразования российского общества путём несогласованных действий анонимных и незнакомых друг с другом единомышленников. Я слышал разные отзывы, но сам лично не пожалел времени, затраченного на изучение всех трёх частей этого опуса. Дело в не реальности проекта, а в том, что он действительно оригинален и наталкивает на определённые размышления. С некоторыми из них я хочу вас познакомить.
читать дальшеДостаточно трудно перевести в политическую систему координат конструктивные предложения авторов. С критической частью всё в порядке, это переложение в стиле листовок и «Окон РОСТА» сомнений, выраженных ранее и куда более серьёзными людьми, в правильности разнузданно-демократического и «управляемо-демократического» пути России. По традиции пафос призывов к строительству гораздо ниже пафоса призыва к разрушению. Предлагать всегда труднее чем критиковать, нужно делать скидку на это. «Как нам обустроить Россию» - жанр почтенный, привлекательный, но малоудачный.
Насколько я понял – если понял неправильно, прошу меня извинить и поправить – то авторы предлагают полный отказ от демократического политического строя, в любом случае в том виде, как он реализуется среди родных осин. Причём они заходят куда дальше даже обрезания демократии в советском духе. Партийное руководство КПСС они приводят в качестве примера для подражания, обеспечивающего преемственность стратегического курса всей страны. Но даже ограниченный верноподданнический «одобрям-с!» советского народа они считают излишним. Власть должна принадлежать элите. Но не той, к который мы привыкли. А к аристократии по духу, которая поддерживает идеалами, лежащими вне чисто экономических и политических интересов. Аристократии духа,
А народ по их мысли не способен воспринять, переработать и адекватно распорядиться той информацией, поэтому он делается объектом политических манипуляций. Чтобы избежать нынешнего балагана на выборах – выборы нужно просто отменить. Электорат должен доверять природной аристократии духа, а та должна чутко внимать народу, который красноречиво «безмолвствует».
В первой части «Проекта «России» речь даже заходила о воссоздании в России монархии, но в последующих частях от этой идеи отказались. Идея повисла в воздухе, но вообще в свете высказанных идей она логична.
Духовная составляющая возрождения – православие.
И вот тут у меня в голове начинают всплывать до боли знакомы картины и забавные словечки из боевой кришнаитской юности.
Например, варнадхарма, коим описывается вся политическая структура гипотетической новой «России».
Весьма упрощённо, это модель сословного политического устройства. Власть принадлежит сословию (варне) кшатриев, профессиональных воинов, полицейских и правителей. Духовно окормляет и направляет общество на путь истинный варна брахманов. Это своего рода духовный противовес политической силе. Костяк общества – вайшьи, почтенные землевладельцы (это в реалиях ведической Индии, у нас это скорее мелкая и средняя буржуазия, а также прочий миддл-класс). Это третий полюс силы – экономический. Все высшие варны необходимы обществу и процветание общества зависит исключительно от их гармоничных взаимовыгодных отношений.
Политическая власть принадлежит кшатриям, но они могут действовать только с благословения брахманов и при молчаливом признании этого факта вайшьями. Тот, кто знаком с функционированием российских земских соборов, увидит в этом нечто знакомой. Но для нас, увы, это мифологическое прошлое, для Индии хотя бы в виде идеала – это реальность.
Есть категория людей, исключённых из принятия политических решений в силу своей необразованности, лишения собственности и порочных наклонностей. Это шудры. Они находятся в услужении у общества, которое их опекает как неполноценных.
Девиз проекта на официальном сайте (насколько позволяет подпольный статус идеи) выглядит так: «Делай, что должен, и будь что будет!». Эта мысль в немного другой формулировке звучит рефреном – делай, а там посмотрим. Чем-то родным повеяло, ленинским – сперва ввяжемся в драку, а потом разберёмся, что к чему. Разобрался ведь, лысый чёрт…
У человека, знакомого с индуистской литературой, автоматически всплывает в памяти другая цитата из классиков марксизма-вайшнавизма. Я привожу её в переводе Бориса Смирнова, наиболее атеистичном: «Делай – и отрешись от плодов своих деяний!». Это говорит Кришна Арджуне, когда тот не в силах начать сражаться против своих родичей. Толкований много, но общий смысл ясен.
И ещё, почему у меня сомнения в том, почему «Проект «Россия» может развиваться по русскому пути.
При всём моём почтении к православию и к его роли в истории России именно официальная церковь менее всего подходит для воплощения идей «Проекта «Россия». Православие в идеальном виде – да. Православие в гармоничном сочетании с цесарской властью, как это мыслилось Константину Великому и не менее великому Юстиниану – да. Кстати, слово «симфония», которые мы привыкли считать музыкальным термином, первоначально означало полное «слияние-созвучие-согласие» двух ветвей власти, светской и духовной во благо всего общества. Так оно звучит в знаменитом декрете Юстиниана, в котором он одновременно признаёт духовную власть Церкви над собой и сам объявляет себя её защитником. Правда, и тогда, в куда более благополучные с точки зрения веры времена, власть с церковью творили такое, что «Союзу воинствующих безбожников» до них было далеко.
Нынешнее российское православие, увы, представляет собой картину тотального разгрома церкви государством – и, что совершенно невероятно – проявление живой жизни этой закатанной в асфальт церкви. Но ни о какой политической роли Церкви речи уже идти не может. Ещё до большевиков, на которых принято кивать в объяснение всех бед церкви, над огосударствлением церкви вволю поупражнялись православные российское монархи, начиная с Петра Первого. Церковь в виде министерства, церковь в катакомбах, церковь на мерседесах – и так триста лет. Даже не скажешь, когда вере было хуже. Церковь Смуты одним заветом умирающего от голода в заточении патриарха подняла всю Россию на священную войну. Произойдет ли это сейчас – я считаю, нет.
Поверьте, мне искренне больно писать о том, что РПЦ умудряется благословлять курс последних 20 лет и при этом анафемствовать практически все его последствия. Такая диалектика мне непонятна.
А в Индии один человек сказал: «Западло нам прогибаться под вас, проклятые сахибы» - и всё. После этого можно было только планировать эвакуацию в туманный Альбион, дабы она не принесла лишних бед. Это произнёс брахман, пастырь по происхождению и по духу. И сказал это людям, которым было естественно внимать с почтением к таким словам. У нас же нет ни пастырей, ни само общество не готово их слушать.
Так что изложение «Проекта «Россия» для индо-руссов сводится к двум кратким пунктам-лозунгам:
1. «Даешь варнадхарму!»
2. «Делай – и отрешись от плодов своих деяний»
На этом пропаганду среди данного контингента можно считать законченной, потому что эта часть населения (до сотни тысяч бюллетне-в-урну-приносителей по моим прикидкам) политически созрела до данного проекта, причём гораздо раньше, чем сами авторы. А есть ещё толкинисты, электорат ещё многочисленнее, вооружённее резиновыми мечами и гораздо крикливее….
С остальными гражданами России, видимо, дело обстоит хуже.
Мне трудно избавиться от искушения ввести в обсуждение радикальную идею – отринуть, наконец, сковывающие идею рамки возрождения сословно-монархического православия и сразу перейти к индуизации страны. Так сказать, к более чёткой и практичной идеи. Всё равно логика развития идеи приведёт именно к этому. "
Проект «Россия» - проект интернет-революции и преобразования российского общества путём несогласованных действий анонимных и незнакомых друг с другом единомышленников. Я слышал разные отзывы, но сам лично не пожалел времени, затраченного на изучение всех трёх частей этого опуса. Дело в не реальности проекта, а в том, что он действительно оригинален и наталкивает на определённые размышления. С некоторыми из них я хочу вас познакомить.
читать дальшеДостаточно трудно перевести в политическую систему координат конструктивные предложения авторов. С критической частью всё в порядке, это переложение в стиле листовок и «Окон РОСТА» сомнений, выраженных ранее и куда более серьёзными людьми, в правильности разнузданно-демократического и «управляемо-демократического» пути России. По традиции пафос призывов к строительству гораздо ниже пафоса призыва к разрушению. Предлагать всегда труднее чем критиковать, нужно делать скидку на это. «Как нам обустроить Россию» - жанр почтенный, привлекательный, но малоудачный.
Насколько я понял – если понял неправильно, прошу меня извинить и поправить – то авторы предлагают полный отказ от демократического политического строя, в любом случае в том виде, как он реализуется среди родных осин. Причём они заходят куда дальше даже обрезания демократии в советском духе. Партийное руководство КПСС они приводят в качестве примера для подражания, обеспечивающего преемственность стратегического курса всей страны. Но даже ограниченный верноподданнический «одобрям-с!» советского народа они считают излишним. Власть должна принадлежать элите. Но не той, к который мы привыкли. А к аристократии по духу, которая поддерживает идеалами, лежащими вне чисто экономических и политических интересов. Аристократии духа,
А народ по их мысли не способен воспринять, переработать и адекватно распорядиться той информацией, поэтому он делается объектом политических манипуляций. Чтобы избежать нынешнего балагана на выборах – выборы нужно просто отменить. Электорат должен доверять природной аристократии духа, а та должна чутко внимать народу, который красноречиво «безмолвствует».
В первой части «Проекта «России» речь даже заходила о воссоздании в России монархии, но в последующих частях от этой идеи отказались. Идея повисла в воздухе, но вообще в свете высказанных идей она логична.
Духовная составляющая возрождения – православие.
И вот тут у меня в голове начинают всплывать до боли знакомы картины и забавные словечки из боевой кришнаитской юности.
Например, варнадхарма, коим описывается вся политическая структура гипотетической новой «России».
Весьма упрощённо, это модель сословного политического устройства. Власть принадлежит сословию (варне) кшатриев, профессиональных воинов, полицейских и правителей. Духовно окормляет и направляет общество на путь истинный варна брахманов. Это своего рода духовный противовес политической силе. Костяк общества – вайшьи, почтенные землевладельцы (это в реалиях ведической Индии, у нас это скорее мелкая и средняя буржуазия, а также прочий миддл-класс). Это третий полюс силы – экономический. Все высшие варны необходимы обществу и процветание общества зависит исключительно от их гармоничных взаимовыгодных отношений.
Политическая власть принадлежит кшатриям, но они могут действовать только с благословения брахманов и при молчаливом признании этого факта вайшьями. Тот, кто знаком с функционированием российских земских соборов, увидит в этом нечто знакомой. Но для нас, увы, это мифологическое прошлое, для Индии хотя бы в виде идеала – это реальность.
Есть категория людей, исключённых из принятия политических решений в силу своей необразованности, лишения собственности и порочных наклонностей. Это шудры. Они находятся в услужении у общества, которое их опекает как неполноценных.
Девиз проекта на официальном сайте (насколько позволяет подпольный статус идеи) выглядит так: «Делай, что должен, и будь что будет!». Эта мысль в немного другой формулировке звучит рефреном – делай, а там посмотрим. Чем-то родным повеяло, ленинским – сперва ввяжемся в драку, а потом разберёмся, что к чему. Разобрался ведь, лысый чёрт…
У человека, знакомого с индуистской литературой, автоматически всплывает в памяти другая цитата из классиков марксизма-вайшнавизма. Я привожу её в переводе Бориса Смирнова, наиболее атеистичном: «Делай – и отрешись от плодов своих деяний!». Это говорит Кришна Арджуне, когда тот не в силах начать сражаться против своих родичей. Толкований много, но общий смысл ясен.
И ещё, почему у меня сомнения в том, почему «Проект «Россия» может развиваться по русскому пути.
При всём моём почтении к православию и к его роли в истории России именно официальная церковь менее всего подходит для воплощения идей «Проекта «Россия». Православие в идеальном виде – да. Православие в гармоничном сочетании с цесарской властью, как это мыслилось Константину Великому и не менее великому Юстиниану – да. Кстати, слово «симфония», которые мы привыкли считать музыкальным термином, первоначально означало полное «слияние-созвучие-согласие» двух ветвей власти, светской и духовной во благо всего общества. Так оно звучит в знаменитом декрете Юстиниана, в котором он одновременно признаёт духовную власть Церкви над собой и сам объявляет себя её защитником. Правда, и тогда, в куда более благополучные с точки зрения веры времена, власть с церковью творили такое, что «Союзу воинствующих безбожников» до них было далеко.
Нынешнее российское православие, увы, представляет собой картину тотального разгрома церкви государством – и, что совершенно невероятно – проявление живой жизни этой закатанной в асфальт церкви. Но ни о какой политической роли Церкви речи уже идти не может. Ещё до большевиков, на которых принято кивать в объяснение всех бед церкви, над огосударствлением церкви вволю поупражнялись православные российское монархи, начиная с Петра Первого. Церковь в виде министерства, церковь в катакомбах, церковь на мерседесах – и так триста лет. Даже не скажешь, когда вере было хуже. Церковь Смуты одним заветом умирающего от голода в заточении патриарха подняла всю Россию на священную войну. Произойдет ли это сейчас – я считаю, нет.
Поверьте, мне искренне больно писать о том, что РПЦ умудряется благословлять курс последних 20 лет и при этом анафемствовать практически все его последствия. Такая диалектика мне непонятна.
А в Индии один человек сказал: «Западло нам прогибаться под вас, проклятые сахибы» - и всё. После этого можно было только планировать эвакуацию в туманный Альбион, дабы она не принесла лишних бед. Это произнёс брахман, пастырь по происхождению и по духу. И сказал это людям, которым было естественно внимать с почтением к таким словам. У нас же нет ни пастырей, ни само общество не готово их слушать.
Так что изложение «Проекта «Россия» для индо-руссов сводится к двум кратким пунктам-лозунгам:
1. «Даешь варнадхарму!»
2. «Делай – и отрешись от плодов своих деяний»
На этом пропаганду среди данного контингента можно считать законченной, потому что эта часть населения (до сотни тысяч бюллетне-в-урну-приносителей по моим прикидкам) политически созрела до данного проекта, причём гораздо раньше, чем сами авторы. А есть ещё толкинисты, электорат ещё многочисленнее, вооружённее резиновыми мечами и гораздо крикливее….
С остальными гражданами России, видимо, дело обстоит хуже.
Мне трудно избавиться от искушения ввести в обсуждение радикальную идею – отринуть, наконец, сковывающие идею рамки возрождения сословно-монархического православия и сразу перейти к индуизации страны. Так сказать, к более чёткой и практичной идеи. Всё равно логика развития идеи приведёт именно к этому. "