Двое меня! И не разделяйте!
Глава 81
Нарада сказал:
12 Выслушай, не отвлекаясь, все, что мудрый Бхишма
Лично от Пуластьи слышал, раджа!
13 Некогда Бхишма, лучший из блюстителей закона в обете - питрья - утвержденный,
Проживал вместе с мудрецами близ истоков Бхагиратхи-Ганги,
14 В (той ) чистой, прекрасной стране, которую посещают дэва-риши,
У врат Ганги, о причастный великой доле, куда приходят гандхарвы, боги.
15 Тот светлейший (раджа) насыщал богов, предков,
Насыщал ришей, (совершая) обряды, предусмотренные законом.
16 Как-то однажды, когда (тот) многословный шептанием мантр был занят,
Чудесное явление узрел он - высочайшего риши Пуластью.
17 Увидев его, творящего ужасающее самоистязание,
как бы пламенеющего (запредельным) счастьем,
В крайнее изумление повергся Бхишма, его обуяла безмерная радость;
Глава 82
Пуластья сказал:
12 Кто во всех существах подобие Атмана видит, тот вкушает плод (хождения) по криницам.
20 В человеческом мире есть прославленная в трех мирах криница,
Носящая имя Пушкара: туда проникает причастый великой доле.
21 Десять тысяч миллионов криниц, о матахма,
Пребывают в полдень и между двумя сумерками в Пушкаре;
22 Адитьи, васу, рудры, садхьи, множества марутов,
Гандхарвы, апсары присутствуют там постоянно.
23 Здесь, претерпев самоистязание, боги, дайтьи, брахмариши,
Преисполненные чистоты, божественной достигали.
24 Мудрецы, в сердце возжелавшие посетить Пушкару,
(Уже) очищаются от грехов и (достигают) почета на небе.
25 Близ этой криницы, всегда весьма ублаженной,
Пребывает Праотец на лотосе-престоле, о махараджа.
26 О причастной великой доле, некогда сонмы богов и ришей
В Пушкаре достигали совершенства, великой
Чистотой преисполняясь.
27 Совершивший там омовенье, радея о почитании богов и предков,
Десятикратный плод ашвамедхи (получит, так) мудрецы вещают.
28 Кто, придя в лес Пушкару, (здесь) хотя бы одного певца насытит,
Одним только этим делом, Бхишма, возвеселится здесь на исходе.
29 Кто там существует сьедобной зеленью: корнями, плодами
Безропотный, благочестивый, и это же подает брамину.
30 Такой знающий человек получает плод ащвамедхи.
(Будь то) брамин, кшатрия, вайшья и даже шудра,
о превосходный раджа!
31 Махатма, искупавшийся в той кринице, больше не зарождается в лонах:
А кто в полнолуние месяца картики совершит паломничество в Пушкару,
32 Тот человека заслужит бесконечное пребывание в мире Брамы.
Кто, (молитвенно) сложив руки, утром и вечером размышляет о Пушкаре,
33 Тот этим как бы окропляется (водами) всех криниц, Бхарата.
Женщины или мужчины, искупавшиеся в Пушкаре,
34 Тотчас же смывают (все) грехи, совершенные от рожденья.
Как Мадхусудана есть всех богов Начало,
35 Так среди всех криниц Пушкара началом зовется, раджа.
Кто в Пушкаре прожил двенадцать лет, обузданный, чистый,
36 (Плоды) всех жертв получает и в мир Брамы уходит.
Нарада сказал:
12 Выслушай, не отвлекаясь, все, что мудрый Бхишма
Лично от Пуластьи слышал, раджа!
13 Некогда Бхишма, лучший из блюстителей закона в обете - питрья - утвержденный,
Проживал вместе с мудрецами близ истоков Бхагиратхи-Ганги,
14 В (той ) чистой, прекрасной стране, которую посещают дэва-риши,
У врат Ганги, о причастный великой доле, куда приходят гандхарвы, боги.
15 Тот светлейший (раджа) насыщал богов, предков,
Насыщал ришей, (совершая) обряды, предусмотренные законом.
16 Как-то однажды, когда (тот) многословный шептанием мантр был занят,
Чудесное явление узрел он - высочайшего риши Пуластью.
17 Увидев его, творящего ужасающее самоистязание,
как бы пламенеющего (запредельным) счастьем,
В крайнее изумление повергся Бхишма, его обуяла безмерная радость;
Глава 82
Пуластья сказал:
12 Кто во всех существах подобие Атмана видит, тот вкушает плод (хождения) по криницам.
20 В человеческом мире есть прославленная в трех мирах криница,
Носящая имя Пушкара: туда проникает причастый великой доле.
21 Десять тысяч миллионов криниц, о матахма,
Пребывают в полдень и между двумя сумерками в Пушкаре;
22 Адитьи, васу, рудры, садхьи, множества марутов,
Гандхарвы, апсары присутствуют там постоянно.
23 Здесь, претерпев самоистязание, боги, дайтьи, брахмариши,
Преисполненные чистоты, божественной достигали.
24 Мудрецы, в сердце возжелавшие посетить Пушкару,
(Уже) очищаются от грехов и (достигают) почета на небе.
25 Близ этой криницы, всегда весьма ублаженной,
Пребывает Праотец на лотосе-престоле, о махараджа.
26 О причастной великой доле, некогда сонмы богов и ришей
В Пушкаре достигали совершенства, великой
Чистотой преисполняясь.
27 Совершивший там омовенье, радея о почитании богов и предков,
Десятикратный плод ашвамедхи (получит, так) мудрецы вещают.
28 Кто, придя в лес Пушкару, (здесь) хотя бы одного певца насытит,
Одним только этим делом, Бхишма, возвеселится здесь на исходе.
29 Кто там существует сьедобной зеленью: корнями, плодами
Безропотный, благочестивый, и это же подает брамину.
30 Такой знающий человек получает плод ащвамедхи.
(Будь то) брамин, кшатрия, вайшья и даже шудра,
о превосходный раджа!
31 Махатма, искупавшийся в той кринице, больше не зарождается в лонах:
А кто в полнолуние месяца картики совершит паломничество в Пушкару,
32 Тот человека заслужит бесконечное пребывание в мире Брамы.
Кто, (молитвенно) сложив руки, утром и вечером размышляет о Пушкаре,
33 Тот этим как бы окропляется (водами) всех криниц, Бхарата.
Женщины или мужчины, искупавшиеся в Пушкаре,
34 Тотчас же смывают (все) грехи, совершенные от рожденья.
Как Мадхусудана есть всех богов Начало,
35 Так среди всех криниц Пушкара началом зовется, раджа.
Кто в Пушкаре прожил двенадцать лет, обузданный, чистый,
36 (Плоды) всех жертв получает и в мир Брамы уходит.