Двое меня! И не разделяйте!
Все, бесконечно чередующееся, как жара и холод, рождение и смерть, приходит и

уходит в свой срок. Вот так и многие существа и стихийные элементы,

обнаруживаясь в начале космической эпохи, с ее уходом исчезают во всех своих

проявлениях. Колесо времени, не имеющее ни конца, ни начала, находится в

беспрерывном вращении, все созданное [в свое время] уходит прочь.



Обобщая все это, можно сказать, что для космического правления Господь создал

тридцать три тысячи тридцать три сотни и тридцать три бога. Один из них,

прославленный Вивасван, правит огнезарным солнцем. Бога этого, являющегося

Оком Господним, чествуют под именами Атма-вибхивасу, Савита, Ричика, Арка,

Бхану, Ашаваха и Рави. Младшим сыном бога Солнца является Махья. Сыном Махьи

является Деваврата, а сыном Девавраты - Субхарадж, отец троих хорошо известных

сыновей: Дасаджьоти, Сатаджьоти и Сахасраджьоти; у каждого из них в свой черед

множество сыновей.



У великого духом Дасаджьоти ("Десять огней") имеется десять тысяч детей, у

Сатаджьоти ("Сто огней") - сто тысяч детей и у Сахасраджьоти ("Тысяча огней")

- тысяча тысяч детей.



От этих божественных созданий ведут свое начало великие царские дома - такие,

как династии Куру, Яду и Бхаратов, а также великие династии Яяти, Икшваку и

многих других святых царей. От Солнца и его потомков произошли династия Куру,

династия Яду, династия Бхаратов и династии Яяти и Икшваку, а также многие роды

святых царей и множество созданий с их обиталищами.



Таково должно быть истинное понимание ведического знания, раскрывающегося в

таинственном многообразии путей и все же связующего нас с Абсолютной Истиной,

с благочестием, богатством и, несомненно, радостью. Таким образом ученый Вьяса

предвосхитил многие различные священные писания - писания, объясняющие суть

благочестия, богатства и радости. Предвосхитил он и незыблемое устройство

мира, необходимое для его поддержания.