Двое меня! И не разделяйте!
Часть 2-я:читать дальше
Близнецы выпали из кустов чрезвычайно чем-то позабавленные.
– Арджуна очень занят, – хором сказали они. – Очень, очень занят.
– Чем?
– Подменяет змея Шешу, – хихикнул первый.
– То есть? – переспросил Юдхиштхира.
– На нем спит Вишну, – объяснил второй.
Кто просил иллюстрации?!
www.stephen-knapp.com/krishna_photo_thirtytwo.htm
Я совершил большую ошибку! Я прочитал Книгу Арджуны, я прочитал Черного Баламута, я начал перечитывать Махабхарату!Вот этого не надо было делать!
Ведь в своих комментариях я уже дошел до Чедийской смуты, и неожиданно обнаружил что пишу трактат о полководце...И Трактат выходит скучным, еще скучнее, чем “Генетические основы наследования аватаризма”. И тогда я решился на отступления (лирические) от темы.
Отступление Первое:
Однажды остановился у меня на одну ночь один мудрец. И этот мудрец сказал мне:”Один мужчина – это 0. Мужчина с женщиной – это половина мужчины. И только двое мужчин – заметны во Вселенной!” Знал он о вибрациях Вселенной, мудрец сей!
Это я к тому, что вот написал я здесь самое начало Махабхараты и удивился! Ведь какое начало!
Нараяна конечно имеет несколько значений, но одно из них: Тот, кто дает прибежище Наре, а Нара, в свою очередь, есть не кто иной, а совершенный мужчина! И так через весь эпос – Нара-Нараяна, Нара-Нараяна, Нара-Нараяна... Воистину!!!
nArAyaNaM namaskR^itya nara.n chaiva narottamam .
devI.n sarasvatI.n chaiva tato jayamudIrayet ..
Отступление второе:
Другой мудрец, оставшийся со мной на одну ночь, сказал:” Знаешь, Гром, каждый прогрессирует в сексе по спирали, и удачлив тот, у кого спираль – по восходящей.”
Арджуне – повезло... Он достиг наивысшего витка спирали.
Я тут тоже кое-что понял!:
“Меняю:
Ракшаса без вредных привычек, ручного, спокойного, выживает экстримы.
На:
Хоть какого гандхарва!!!”
Продолжаю Нару Парву:
Глава 3 - картина первая или:
Путра -парва
– А я стрелю тигру? – спрашивал сын, нимало не сомневаясь в своих силах.
– Конечно! – соглашался отец и делал страшные глаза.
– Большого?
– Огромного! И страшного.
– Как дядя Бхима?
– Еще страшнее, – в полном восторге отвечал Арджуна; после чего грозный воитель падал на четвереньки и начинал увлеченно ползать кругом, изображая не менее грозного тигра. Храбрец хохотал и хлопал в ладоши, тигр очень похоже рычал и принюхивался, а потом замечал юного героя и приседал в испуге.
Обещанное. На сей раз - серьезно. Много юмора обещаю про Нараду. А может быть и нет!
Продолжение:
На удивление не много мне удалось найти в каноне насчет простой семейной жизни. Не изобилует Махабхарата сценами семейного счастья, а посему отношу я начало главы третьей к творческой находке самого автора, и какой находке ! А кто вообще и когда сказал, что детям в слеше – не место?! Место! Особенно когда слеш – оригинальный. Детские персонажи приносят динамику в действие, не говоря уж о том, что помогают раскрыть те черты характера героя, которые просто по другому и не видны будут, просто в силу специфики жанра...
А как еще показать любовь Арджуны к детям? Сделано виртуозно! Пара абзацев по сути – а вот она – отцовская любовь, любовь, которая заставила Арджуну дать тот страшный обет на Курукшетре, когда даже Кришна не нашутку испугался, а ликования врагов были слышны во всех трех мирах, и победа Кауравов никогда не была так близка...
Достойный сын пищал от счастья, глядя, как великий отец, прикинувшись обезьяной, пробует на зуб обнаруженных блох.
Хор гандхарвов!
История про Абхиманью заканчивается очень печально, хотя именно его сын остается единственным продолжателем рода Панду.
Ну и для тех кто не знет – 3 cына Арджуны: Шрутакритти, Абхиманью и Бабрувахана. Последний Арджуну убил. Что хотите , то и думайте...
– Многомудрый Нарада, – назидательно скажет Карна, – прицельным враньем слона в полете сбивает. А вы ветер гоняете ушами.
Продолжаю Нару - парву
Часть следующая - на сей раз - не серьезная:
Н а р а д а - парва. -Самая первая запись в этом дневнике.
Продолжение:
Нарада коротал свою бесконечную жизнь, учиняя свары и налагая проклятия. И хотя проклятие, которым припечатал муни другой, не менее пламенный духом мудрец, не позволяло ему осчастливить кого-то своим присутствием надолго, день вблизи аскета тянулся как год.
Хорошо, если в венчик лотоса загонит; а ну как псу под хвост?
Истинную правду глаголешь, О Искусная в сказаниях!
Есть у местного Локапалы два сынка. Балованные дети богатого родителя и холодного климата, ни в чем отказу не знали, и однажды, на очередной гулянке ,напились и полезли в реку прохладиться. Естественно, прихватив с собою девочек. И надо же беде случиться, что около тех мест рыскал Нарада! Заслышав шум, на шум явился он и видит: два голых полубога, в стельку пьяные, развлекаются в речке с девочками, а на него – даже внимания не обращают! Нарада и так и этак, нет – не замечают! Тут Нарада и припечатал проклятием двух надравшихся в доску нахалов – превратив их в деревья. Да не просто в елки там, или кедры гималайские – в АРДЖУНА деревья! Так и сказал: “ Вот и оставайтесь в таком виде , пока Кришна о вас не шарахнется!” О Нарада! Я начинаю тебя любить! Все-таки есть у старика чувство юмора....
Нара Парва - продолжение.
Глава вторая. Картина - тесть, или:
Агни - парва.
Да вот сидел он третьего дня на травке, медитировал... И чует: мешает чего-то. Выходит из медитации и слышит: от Ямуны визг, топот, мриданги гремят, флейты заливаются. Тесть мой смекнул: не иначе царь какой с женами явился порезвиться в прохладе. Он мужик любопытный, пошел поглядеть. Видит – баб тьма-тьмущая, поют, болтают, хороводы водят, – а царя нет! Утоп, что ли?
Так идет он, идет и видит: не все апсаре лингам! Царь-то живой, и не один, а даже двое. Молоденькие. Один светленький, взор ястребиный, в руках могуч, другой темненький, губы девичьи, а кожей эдак в лазурь отдает. Целуются... Сбежали, вишь, от баб, подыскали местечко и собираются блаженству предаться друг с дружкой...
И ведь не переврано ни на ману! Асуры знают канон... Как там в Бхарате-то?
Арджуна сказал Ему:
- Кришна, дни стоят жаркие, почему бы нам не отправиться к Ямуне. Мы весело проведем там время с нашими ближайшими друзьями, Мадхусудана, а вечером возвратимся домой - если, конечно, Тебе придется по душе мое предложение.
-Мне нравится твое предложение, Арджуна; мы сможем вволю насладиться купанием в воде.
Шри Вайшампаяна сказал:
На увеселительном месте, куда они прибыли, было все для того, чтобы Арджуна и Кришна могли приятно провести время. После того как двое друзей прибыли в это место, где было несметное множество самых разных сверкающих драгоценностей, все стали резвиться и развлекаться, как хотелось каждому, о Бхарата.
Весь этот густой лес был наполнен изысканно прекрасной музыкой флейт, вин и барабанов-мридангов.
Покуда продолжалось празднество, любимцы Югуру и дашархов, Кришна и Арджуна, отыскали особенно пленительное местечко, и эти могучие мужи, Партха и Мадхава с удовольствием вспоминали о своих многочисленных былых приключениях и увлечениях, и вот, в то время, когда они так блаженствовали, восседая, словно
два Ашвина на небесах, к ним подошел брахман. Он был высок, точно большое дерево шала, лицо у него цвета расплавленного золота, кожа - смуглая, усы -рыжеватые, одет он был во все черное, волосы у него были косматые, а лицо отличалось такой же нежностью, как лепестки лотоса.
В сверкании своего духовного величия смуглый человек подошел к Кришне и Арджуне, и оба они быстро поднялись на ноги, приветствуя лучезарного брахмана.
О Вайшампаяна!!! Это он специально, да!??
Продолжение сл.
Близнецы выпали из кустов чрезвычайно чем-то позабавленные.
– Арджуна очень занят, – хором сказали они. – Очень, очень занят.
– Чем?
– Подменяет змея Шешу, – хихикнул первый.
– То есть? – переспросил Юдхиштхира.
– На нем спит Вишну, – объяснил второй.
Кто просил иллюстрации?!
www.stephen-knapp.com/krishna_photo_thirtytwo.htm
Я совершил большую ошибку! Я прочитал Книгу Арджуны, я прочитал Черного Баламута, я начал перечитывать Махабхарату!Вот этого не надо было делать!
Ведь в своих комментариях я уже дошел до Чедийской смуты, и неожиданно обнаружил что пишу трактат о полководце...И Трактат выходит скучным, еще скучнее, чем “Генетические основы наследования аватаризма”. И тогда я решился на отступления (лирические) от темы.
Отступление Первое:
Однажды остановился у меня на одну ночь один мудрец. И этот мудрец сказал мне:”Один мужчина – это 0. Мужчина с женщиной – это половина мужчины. И только двое мужчин – заметны во Вселенной!” Знал он о вибрациях Вселенной, мудрец сей!
Это я к тому, что вот написал я здесь самое начало Махабхараты и удивился! Ведь какое начало!
Нараяна конечно имеет несколько значений, но одно из них: Тот, кто дает прибежище Наре, а Нара, в свою очередь, есть не кто иной, а совершенный мужчина! И так через весь эпос – Нара-Нараяна, Нара-Нараяна, Нара-Нараяна... Воистину!!!
nArAyaNaM namaskR^itya nara.n chaiva narottamam .
devI.n sarasvatI.n chaiva tato jayamudIrayet ..
Отступление второе:
Другой мудрец, оставшийся со мной на одну ночь, сказал:” Знаешь, Гром, каждый прогрессирует в сексе по спирали, и удачлив тот, у кого спираль – по восходящей.”
Арджуне – повезло... Он достиг наивысшего витка спирали.
Я тут тоже кое-что понял!:
“Меняю:
Ракшаса без вредных привычек, ручного, спокойного, выживает экстримы.
На:
Хоть какого гандхарва!!!”
Продолжаю Нару Парву:
Глава 3 - картина первая или:
Путра -парва
– А я стрелю тигру? – спрашивал сын, нимало не сомневаясь в своих силах.
– Конечно! – соглашался отец и делал страшные глаза.
– Большого?
– Огромного! И страшного.
– Как дядя Бхима?
– Еще страшнее, – в полном восторге отвечал Арджуна; после чего грозный воитель падал на четвереньки и начинал увлеченно ползать кругом, изображая не менее грозного тигра. Храбрец хохотал и хлопал в ладоши, тигр очень похоже рычал и принюхивался, а потом замечал юного героя и приседал в испуге.
Обещанное. На сей раз - серьезно. Много юмора обещаю про Нараду. А может быть и нет!
Продолжение:
На удивление не много мне удалось найти в каноне насчет простой семейной жизни. Не изобилует Махабхарата сценами семейного счастья, а посему отношу я начало главы третьей к творческой находке самого автора, и какой находке ! А кто вообще и когда сказал, что детям в слеше – не место?! Место! Особенно когда слеш – оригинальный. Детские персонажи приносят динамику в действие, не говоря уж о том, что помогают раскрыть те черты характера героя, которые просто по другому и не видны будут, просто в силу специфики жанра...
А как еще показать любовь Арджуны к детям? Сделано виртуозно! Пара абзацев по сути – а вот она – отцовская любовь, любовь, которая заставила Арджуну дать тот страшный обет на Курукшетре, когда даже Кришна не нашутку испугался, а ликования врагов были слышны во всех трех мирах, и победа Кауравов никогда не была так близка...
Достойный сын пищал от счастья, глядя, как великий отец, прикинувшись обезьяной, пробует на зуб обнаруженных блох.
Хор гандхарвов!
История про Абхиманью заканчивается очень печально, хотя именно его сын остается единственным продолжателем рода Панду.
Ну и для тех кто не знет – 3 cына Арджуны: Шрутакритти, Абхиманью и Бабрувахана. Последний Арджуну убил. Что хотите , то и думайте...
– Многомудрый Нарада, – назидательно скажет Карна, – прицельным враньем слона в полете сбивает. А вы ветер гоняете ушами.
Продолжаю Нару - парву
Часть следующая - на сей раз - не серьезная:
Н а р а д а - парва. -Самая первая запись в этом дневнике.
Продолжение:
Нарада коротал свою бесконечную жизнь, учиняя свары и налагая проклятия. И хотя проклятие, которым припечатал муни другой, не менее пламенный духом мудрец, не позволяло ему осчастливить кого-то своим присутствием надолго, день вблизи аскета тянулся как год.
Хорошо, если в венчик лотоса загонит; а ну как псу под хвост?
Истинную правду глаголешь, О Искусная в сказаниях!
Есть у местного Локапалы два сынка. Балованные дети богатого родителя и холодного климата, ни в чем отказу не знали, и однажды, на очередной гулянке ,напились и полезли в реку прохладиться. Естественно, прихватив с собою девочек. И надо же беде случиться, что около тех мест рыскал Нарада! Заслышав шум, на шум явился он и видит: два голых полубога, в стельку пьяные, развлекаются в речке с девочками, а на него – даже внимания не обращают! Нарада и так и этак, нет – не замечают! Тут Нарада и припечатал проклятием двух надравшихся в доску нахалов – превратив их в деревья. Да не просто в елки там, или кедры гималайские – в АРДЖУНА деревья! Так и сказал: “ Вот и оставайтесь в таком виде , пока Кришна о вас не шарахнется!” О Нарада! Я начинаю тебя любить! Все-таки есть у старика чувство юмора....
Нара Парва - продолжение.
Глава вторая. Картина - тесть, или:
Агни - парва.
Да вот сидел он третьего дня на травке, медитировал... И чует: мешает чего-то. Выходит из медитации и слышит: от Ямуны визг, топот, мриданги гремят, флейты заливаются. Тесть мой смекнул: не иначе царь какой с женами явился порезвиться в прохладе. Он мужик любопытный, пошел поглядеть. Видит – баб тьма-тьмущая, поют, болтают, хороводы водят, – а царя нет! Утоп, что ли?
Так идет он, идет и видит: не все апсаре лингам! Царь-то живой, и не один, а даже двое. Молоденькие. Один светленький, взор ястребиный, в руках могуч, другой темненький, губы девичьи, а кожей эдак в лазурь отдает. Целуются... Сбежали, вишь, от баб, подыскали местечко и собираются блаженству предаться друг с дружкой...
И ведь не переврано ни на ману! Асуры знают канон... Как там в Бхарате-то?
Арджуна сказал Ему:
- Кришна, дни стоят жаркие, почему бы нам не отправиться к Ямуне. Мы весело проведем там время с нашими ближайшими друзьями, Мадхусудана, а вечером возвратимся домой - если, конечно, Тебе придется по душе мое предложение.
-Мне нравится твое предложение, Арджуна; мы сможем вволю насладиться купанием в воде.
Шри Вайшампаяна сказал:
На увеселительном месте, куда они прибыли, было все для того, чтобы Арджуна и Кришна могли приятно провести время. После того как двое друзей прибыли в это место, где было несметное множество самых разных сверкающих драгоценностей, все стали резвиться и развлекаться, как хотелось каждому, о Бхарата.
Весь этот густой лес был наполнен изысканно прекрасной музыкой флейт, вин и барабанов-мридангов.
Покуда продолжалось празднество, любимцы Югуру и дашархов, Кришна и Арджуна, отыскали особенно пленительное местечко, и эти могучие мужи, Партха и Мадхава с удовольствием вспоминали о своих многочисленных былых приключениях и увлечениях, и вот, в то время, когда они так блаженствовали, восседая, словно
два Ашвина на небесах, к ним подошел брахман. Он был высок, точно большое дерево шала, лицо у него цвета расплавленного золота, кожа - смуглая, усы -рыжеватые, одет он был во все черное, волосы у него были косматые, а лицо отличалось такой же нежностью, как лепестки лотоса.
В сверкании своего духовного величия смуглый человек подошел к Кришне и Арджуне, и оба они быстро поднялись на ноги, приветствуя лучезарного брахмана.
О Вайшампаяна!!! Это он специально, да!??
Продолжение сл.