Как же всех судьба Лакшмана-то захватила! Все просто с нетерпением ждут, что дальше будет. Ничего другого не обсуждают. Кстати, это был очень хороший сценарный приём. Всех подвесили!
Я поясню, в чём дело. Хотя, по-хорошему, мне бы надо бы начать издалека, но я боюсь опять скатиться в эмоциональную яму и потерять объективность.
Ну а вкратце (ох - то что и послужило причиной моего ..)
Ладно! Лакшман сказал Раме следующее по поводу, скажем теперь так, ухода, Ситы:
Bhaiya, if this is your decision, then I am ready to accept it. But, before going, let me tell you my decision that I, the son of Dashrath, will not come back to Ayodhya. And nobody can overturn my decision, not even you.

Сагары рехнулись!

Сагары и правда рехнулись. Потому что никогда и ни при каких обстоятельствах, и я повторю большими буквами и ещё раз НИКОГДА И НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ
Лакшман такого своему старшему брату не скажет. Это идёт вразрез с религиозными догматами, если хотите. СИЛЬНО ВРАЗРЕЗ. Вплоть до оскорбления. Ещё раз: ВПЛОТЬ ДО ОСКОРБЛЕНИЯ.
Он может кричать на Кайкею, грозить ввести войска и засадить Бхарата к ядрене фене в темницу. Может. У него на то есть все полномочия. Он может устроить Сугриве такой разбор, почему тот медлит с войсками, что Сугриве мало не покажется. Может. У него есть на это полномочия.
Но он не может только одного - уйти от Рамы.
За всю Рамаяну он это сделал только один раз. Я повторю ещё раз (простите мою патетичность) ОДИН РАЗ. И ПОСЛЕДНИЙ.
По приказу Рамы - да. После проклятия Дурвасы Муни. И знаете, что случилось после этого?
Рамаяна - кончилась.