Прежде чем продолжить "публикацию " Кшетры Онисимова, предупреждаю, за идеи высказанные в комментариях, я не ручаюсь. А так.. Мне лично даже нравится. Нечасто встретишь на русском стихотворное переложение Махабхараты..
ЗАНАВЕС!
Главная площадь Хастинапура.
Глашатай
Отныне каждый, кто посмеет о Пандавах
Во всеуслышанье сказать хотя бы слово,
Да будет изгнан, прочь, немедленно, без права
В Хастинапур вернуться в этой жизни снова!
Нам данный Господом правитель Дхритараштра,
Что всеми видами достоинств обладает,
Аскет и воин, несравненный махараджа,
Который мудро Мадхьядешой управляет,
Постановил: "За оскорбление Пандавом
Особы царственного рода Бхаратидов,
читать дальше Пренебрежение Нам данным Богом правом
На трон державы покорителя дравидов,
В густых лесах, на берегах священной Ганги,
Покуда солнце лик не скрыло, оказаться
Не посещая города, где чтят Веданги
Пробыть в изгнанье ровным счётом лет двенадцать.
Податель помощи для впавшего в немилость
Повинен в том же, что и дар его принявший.
Под страхом смертной казни, что бы ни случилось
Да не ослушается арий, махараджи!
По истеченье срока первого изгнанья,
Когда Всевышний даст на то своё согласье,
Правитель наш во исполненье наказанья,
Назначил год прожить неузнанным у матсьев
Радже Юдхишдхире и братьям: Сахадеве,
А также Накуле, и Арджуне, и Бхиме.
Дабы смиренье доказав своё на деле,
Явились к нам затем босыми и нагими.
Мадхьядеша - область Индостана, включающая в себя ареалы расселения племен: Кошала, Матсья, Панчала, Куру, Малава, Каши, Видеха, Магадха.
Дравиды - народы, населяющие главным образом Южную Индию и говорящие на дравидийских языках (генетические связи дравидийских языков неясны, ностратическая гипотеза предполагает их родство с уральскими языками). Антропологически дравиды настолько отличаются от остального населения Индии, что многие исследователи выделяют их в отдельную расу.
К дравидам относятся телугу, или андхра (44 млн. человек по оценке 1967 г., в настоящее время более 80 млн. человек), тамилы (70 млн. человек, частично живут также на острове Цейлон, в Малайзии, Мьянме и других странах Юго-Восточной Азии), малаяли (более 35 млн. человек), каннара, или каннада (44 млн. человек), гонды (более 4 млн. человек), тулу (около 1 млн. человек), а также ряд малочисленных народов, во многом сохранивших ещё родоплеменной уклад и живущих в основном в горных и лесных районах, - ораоны, тоды, кота, курумба, бадага и др.
Предполагают, что дравиды входили в состав древнего (доарийского) населения Индии. По мнению многих учёных, предками дравидов в 3-2 тысячелетии до н. э. была создана Хараппская цивилизация.
В кастовой системе Индии и Шри-Ланки представители дравидийских народов традиционно относились к самым низшим кастам (несмотря на это, смешение между представителями индоарийских и дравидийских народов зашло так далеко, что генетики не считают возможным провести между ними чёткое различие). По этой причине изучение истории дравидийских народов в Индии непопулярно, а сама гипотеза о дравидийском происхождении Хараппской цивилизации вызвала протесты у многих индийских историков. С другой стороны, именно по этой причине многие влиятельные предводители религиозных движений и сект современной Индии являются выходцами из дравидийских народов. В современном Бангладеше на уровне официальной идеологии подчёркивается дравидийское происхождение местного населения (большинство которого говорит не на дравидийских, а на индоевропейских языках индоарийской группы) с тем, чтобы обосновать отличие культуры данной страны от индийской, и таким образом отвергнуть территориальные и культурные претензии со стороны Индии (Википедия).
Веданги (санскр.- "члены Вед"), научные руководства по шести отраслям знания, предназначенные для реализации и исследования ведийского ритуала, а также для истолкования и хранения ведийских текстов. Термин "веданги" - весьма поздний; класс "шесть членов" (шаданга), непосредственно следующий за четырьмя Ведами, встречается в тексте Артхашастры, т.е. датируется 1-2 вв. Канонизированный список шести основных ведийских дисциплин выкристаллизовался из подробных перечней "знаний" (видья), встречающихся уже в Черной Яджурведе, Шатапатха-брахмане, в ранних Упанишадах. Впервые он был представлен в одной из "средних" Упанишад - Мундака-упанишаде, где за четырьмя Ведами следуют руководства по фонетике (шикша), ритуаловедению (кальпа), грамматике (вьякарана), этимологии (нирукта), просодии (чхандас) и астрономии (джьотиша). Тексты по дисциплинам, входящим в канон Веданг, представляют собой преимущественно сутры (букв. "нить") - краткие правила и положения, для понимания которых необходимы учительские комментарии. (Энциклопедия Кругосвет)