Итак
Махабхарата
Книга 6-я: Бхишма Парва
Кишари Мохан Гангули (1883 -1896)
Джамбу канда Нирмана Парва
Секция 2-я.
Примечания:
Самйам - однородность. Намекается на состояние Вселенной до творения, когда ничего не существует,кроме однородной массы или одного только Брахмы.
Порядок разрушения: земля сливается с водой, вода переходит в пламя, пламя растворяется в воздухе, и воздух исчезает в космосе. А порядок сотворения таков: из космоса возникает воздух, из воздуха возникает пламя, из огня же возникает вода и из воды появляется земля...
Извечное колесо творения..
читать дальшеSamyam is homogeneity. The allusion is to the state of the universe before creation, when there exists nothing but a homogeneous mass or Brahma alone. The first compound of the 2nd line is read differently. The Burdwan Pandits and the Bombay edition read anyonyam (in the accusative); many of the Bengal texts read anyonyena (in the instrumental). The meaning is scarcely affected by this difference of reading.
12:3 The order of destruction is that earth merges into water, water into fire, fire into air, and air into space. And so the order of birth is that from space arises air, from air arises fire, from fire arises water, and from water arises earth.