А теперь я поведаю вам всю эпопею в том виде, в каком рассказывает ее своим
ученикам Вьясадева, этот всеми почитаемый, великий, отличающийся
[необыкновенной] широтой ума мудрец. Многие ученые поэты читали эту эпопею во
времена давно минувшие, другие читают ее сейчас, третьи только еще будут
читать во времена грядущие. Великое это учение укоренилось во всех трех мирах,
и многие, далеко продвинувшиеся в своих знаниях ученые изучают его как в общих
чертах, так и в бесчисленных подробностях. При этом в изучении "Махабхараты"
ученые черпают истинное удовольствие, восторгаются ее дивным языком,
многообразными чарующими размерами как божественного происхождения, так и
изобретенными людьми.
Для создания эпопеи Вьяса удалился в священное место, высоко в Гималаях, в
уединенную долину, наиболее пригодную для свершения религиозных обрядов; там
он в глубоких размышлениях продумал, как лучше всего изложить великое
повествование для людей нынешних. Поднявшись рано поутру и свершив омовение,
он усаживался на простой коврик из травы куша, и, все это время строго блюдя
целомудрие, мир и чистоту душевную, путем соединения своего сознания с Высшим
сознанием погружался в йогический транс. И в самом себе прозревал все сущее.
В самом начале времени, когда мир был затянут непроницаемой тьмой, зародилось
одно-единственное космическое семя, на вид округленное, несущее в себе могучую
силу жизни, как яйцо, но огромное, не подвластное разрушению, чреватое
[бесчисленными] телами существ. Люди осведомленные считают, что это
божественное орудие было великой основой сотворения мира.
В этом единственном семени сиял-разливался вечный свет Абсолютной Истины -
первозданный, удивительный, непостижимый и везде и повсюду одинаковый.
Объединяя в Себе и материю и дух, Она была скрытой, незримой основой
вселенной.
Эта Абсолютная Истина была прародительницей Брахмы, повелителя всего сущего,
наставника богов, знаемого под именами Стхану, Ману, Ка и Парамешти.